ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Реформа в сфере обращения с отходами  чётко разграничила полномочия в сфере деятельности всех участников этого процесса. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов осуществляет региональный оператор ООО «Хартия» в соответствии  с графиком. Отходы от строительства, доски, брёвна, шины, порубочные остатки вывозятся по отдельному договору с ООО «Хартия», заказав предварительно отдельный бункер-накопитель. На контейнерные площадки данные отходы складировать ЗАПРЕЩЕНО.

Содержание  контейнерной площадки осуществляют физические или юридические лица, на территории которых она размещена. Обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок в целях удовлетворения бытовых потребностей жителей, проживающих в многоквартирных домах, лежит на лицах, осуществляющих управление такими домами (УК, ТСЖ, ТСН). В случае если УК, ТСЖ не имеют возможности организовать  такую площадку на придомовой территории, то они должны подготовить обращение в администрацию Александровского района с заявлением о получении разрешения на размещение объекта, который может располагаться на муниципальном земельном участке, либо на неразграниченной государственной собственности и его содержать.

В полномочиях органов местного самоуправления лежит обязанность  по созданию и содержанию контейнерных площадок в целях удовлетворения бытовых потребностей жителей, проживающих в частном жилом фонде.

Проведенным мониторингом на территории города Александров установлено, что в ряде случаев контейнерные площадки на придомовых территориях МКД  отсутствуют. При этом фактическое накопление отходов, образующихся при удовлетворении бытовых потребностей жителей таких МКД, осуществляется на муниципальных земельных участках, либо на неразграниченной государственной собственности. Сейчас администрация в лице бюджетного учреждения убирает такие земельные участки, на которых расположены места сбора отходов, как несанкционированные свалки. 

Возложение указанной обязанности на органы местного самоуправления противоречит требованиям как федерального, так и муниципального законодательства, а именно обуславливает нецелевое расходование бюджетных средств, что в конечном итоге приводит к нарушению прав граждан в иных сферах правоотношений.  Это, как правило, не отремонтированные пешеходные дорожки, дороги общего пользования, детские площадки, уличное освещение и другие элементы благоустройства.

 На текущую дату администрацией подготовлены и выданы разрешения управляющим компаниям на содержание 5 (пяти) земельных участков, расположенных на муниципальной территории под контейнерные площадки это ул. Ленина, д.14; ул. Королева, д.4/а; ул. Королева д.12; ул. Киржачская, д.13; ул. Красный пер., д.16. Жители, проживающие рядом с такими площадками, уже видят тенденцию к установлению порядка на них. Дворники ежедневно подбирают разлетевшиеся отходы в контейнеры, подметают территорию. И такое правило должно быть на всех  контейнерных площадках.  

По остальным контейнерным площадкам, расположенным по адресам: ул. Королёва д.9, Кубасова д.1, Терешковой д. 7/3, Терешковой 2/2, Гагарина д. 9/2, Гагарина д. 13/3, Октябрьская д.4, Вокзальный пер. д.1, Красный пер. д.3, Топоркова, д.5, Геологов, д.7, Радио, д.17, Свердлова, д.36, Перфильева, д.12, ул. Красный пер., д.23/25, Горького, д.9, Лермонтова, д.8, Лермонтова, д.19, ул. Маяковского, д.1  администрацией принято решение об их ликвидации, так как жители, проживающие в многоквартирных домах под управлением УК, ТСЖ, не определились о совместном их использовании и содержании.  

 Поэтому сегодня только от жителей,  как и от управляющих компаний, зависит решение, где будет расположена контейнерная площадка (на придомовой территории, либо на муниципальной и как она будет содержаться (одним МКД, либо совместно с другими МКД). В любом случае выбор за вами.  

Отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации района.

© 2024 . .