ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

ПОЧЕМУ В АЛЕКСАНДРОВЕ?

ЦППК является крупнейшей в России компанией, осуществляющей перевозки, где трудятся 9,5 тысяч человек. И всё же необходимость в кадрах есть – в первую очередь, в машинистах, их помощниках, людях других профессий, обслуживающих железнодорожные маршруты.

Проект задумался давно, но Москва почему-то нас не принимала на своей территории, - сказала на открытии Учебного центра заместитель генерального  директора ЦППК А.Ю. Ларина. – А вот Владимирская область протянула руку для сотрудничества, и мы решили обосноваться в Александрове. Многие спрашивают, почему именно здесь? Ответ простой: где, как не в Александрове - городе железнодорожников - стартовать проекту. Из окон  здания Центра видны  моторвагонное депо, локомотивное, вокзал… Эти структуры обслуживают Московскую железную дорогу, где год от года появляется всё больше современного подвижного состава, которому нужны новые кадры.

В Учебном центре, который можно назвать кузницей машинистов, организовано 6 больших аудиторий, в которых  одномоментно могут обучаться 150-160 человек. Первая группа из 25 помощников машиниста села за парты два дня назад, 21 ноября. Через 4 месяца они выйдут готовыми лидерами локомотивных бригад и смогут работать на диаметрах - МЦД-3 и МЦД-4. Кто не знает,  Московские центральные диаметры являются транспортными проектами  Москвы и Московской области, которые объединят  пригородные электрички и столичную подземку, образуя, по сути, линии наземного метро. Запуск пассажирского движения на третьей и четвёртой линиях запланирован на 2023-24 годы.

НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ

На открытии Центра присутствовали почётные гости из департамента образования администрации Владимирской области, руководители профессионально-промышленных  колледжей, коллеги железнодорожников из профильных организаций. Все они во время выступлений говорили о необходимости найти свой путь (в прямом и переносном смысле) как начинающему Учебному центру, так и курсантам, которым предстоит в нём обучаться.

- Открытие любого учреждения образования, безусловно, всегда расценивается не иначе, как движение вперёд, - отметила глава администрации Александровского района А.В. Кузнецова. - В этом плане город Александров – благоприятная для развития территория не только потому, что здесь многое делается для комфортной  жизни людей, но и потому, что город, как уже было сказано,  является крупным железнодорожным узлом, с которым связаны рабочие судьбы многих поколений александровцев.  Желаю Центру выполнить все задачи, относящиеся к  обучению машинистов и их помощников, и надеюсь, что с открытием данной образовательной площадки  жители нашего района и в целом 33 региона, имея дипломы железнодорожных профессий, получат рабочие места рядом с домом.

С тем, что на Александровской земле у АППК появился коллега  по линии профтехобразования, всех поздравил директор колледжа Д.Е.Жуков:

- Хотелось, чтобы  таким востребованным профессиям, которые ЦППК предлагает молодёжи, да и людям более зрелым, обучались не только выпускники школ Александровского района, но и соседних территорий. В принципе, молодёжь у нас одна, и хотя есть вероятность, что кого-то из наших кандидатов ЦППК «оттянет» на себя, но всё же  хорошо, когда  молодым людям профессии предлагаются на выбор – чем он больше, тем выше вероятность, что они останутся у нас уже в качестве квалифицированных специалистов. Люблю французского философа Сен-Симона и в качестве пожелания «побратимам» скажу его словами: «Золотой век, который слепое предание относило до сих пор к прошлому,  находится впереди». Поэтому только «зелёного света» на вашем пути!

ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ И 3D-ПРИНТЕР

После небольшой торжественной части, во время которой традиция с перерезанием красной ленточки не была нарушена, гостей пригласили на открытый урок. Его провёл заместитель начальника Учебного центра А.А.  Ивахненко. Он сам из Александрова, в прошлом машинист, из династии железнодорожников, поэтому знает, насколько важно быть грамотным в своей профессии человеком. ЦППК даёт крепкие знания с использованием самых инновационных подходов в процессе обучения. Учебный центр в Александрове оснащён современным технологическим оборудованием: виртуальными производственными тренажёрами для работников локомотивных бригад, интерактивными панелями, проекционной аппаратурой.

С одним таким тренажёром участники экскурсии познакомились, что называется, вплотную. На нём в реальном времени, надев шлем, человек может «очутиться» на железной дороге, взять в руки «руль» локомотива и под контролем опытного инструктора начать движение. Кстати, глава администрации района А.В. Кузнецова не побоялась примерить на себя виртуальную «форменную фуражку машиниста» и попробовала обкатать подвижной состав. Впечатления, которыми поделилась Анна Васильевна, незабываемые.

Над тренажёрным залом на третьем этаже оборудован класс, в котором установлен 3D-принтер – для печатания деталей поезда. В следующем году по плану будут закуплены кабины машиниста, другое необходимое для обучения специалистов оборудование, плюс намечены дальнейшие задачи по продвижению и развитию обучающих программ по профессии «помощник машиниста».

- Занятия в Центре бесплатные, – подчеркнула А.Ю. Ларина. -  После того, как обученные нами люди получат свидетельства на управление поездом, они сразу будут приняты на работу в ЦППК. И что самое интересное, за «баранкой» локомотива сейчас разрешено сидеть и женщинам, так что они тоже могут приходить к нам в Учебный центр за новой профессией. Ну и преференция для всех – иногородним курсантам на время учёбы предоставляются места в общежитии, о котором ЦППК специально позаботилось.

ПОД СТУК КОЛЁС

Учебный центр ЦППК предоставит возможность сотням жителей Владимирской области получить профессиональное образование по 15 важнейшим железнодорожным профессиям. Здесь, кроме машиниста,  дадут квалификации помощника машиниста, слесаря по ремонту подвижного состава, приёмщика и составителя поездов, специалистов по управлению персоналом, сотрудников метрологии, стандартизации и сертификации, клиентоориентированного подхода в обслуживании пассажиров. Кроме того,  есть дополнительные программы повышения квалификации.

Что и говорить, на железной дороге трудятся тысячи представителей самых разных профессий. Но практически всех объединяет одно: для них это не просто работа, а целая профессиональная жизнь.  Одни получили отличную профориентацию благодаря родителям: железнодорожные династии порой состоят из нескольких поколений. Для других поезда стали воплощением мечты, зародившейся в игре с детской железной дорогой. Немало и тех, кто приходят на рельсовый транспорт уже в зрелом возрасте из других сфер и только здесь находят своё призвание.

Возможно, многие из тех, кто обучатся в Александровском центре ЦППК, когда-нибудь скажут, что не зря выбрали делом жизни работу, которая проходит под стук колёс. А подростки, только стоящие у черты, откуда начинается отсчёт «у меня растут года, будет и 17…», всё больше будут задумываться над строкой  того  же В.В. Маяковского:  «В машинисты б я пошёл, пусть меня научат…».

О. ГОРДЕЕВА.

Фото Н. Капрановой.

 

© 2024 . .