Хорошая новость: вам понравиться не стоять в очередях
(или как записаться к врачу в рамках проекта «Бережливая поликлиника»?)
Непогода внесла коррективы и в работу местной медицины – дождь и тающий снег стали причинами протечек крыш в поликлиниках Карабаново, АГП в Черёмушках и в хирургическом корпусе АРБ. По словам заместителя главного врача по поликлинической и амбулаторной работе Александровской районной больницы П.Г. Морозова, ничего из оборудования в лечебных учреждениях не пострадало: в Карабанове более всего досталось одному из коридоров, в АГП вода протекла в вич-лабораторию. Кстати, в Карабановской поликлинике в скором времени начнётся ремонт, так что следы подтёков будут устранены.
Затем Павел Геннадьевич сообщил, что с 1 марта районная медицина приступила к «обкатыванию» так называемого инцидента №38, выполнение которого находится под контролем федерального министерства здравоохранения. Проще говоря, речь идёт о предварительной записи к врачу в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Информация с рассказами о внедрении программы в различных регионах России то и дело звучит по телевидению, есть это новшество и во Владимирской области, и теперь очередь запустить в оборот электронную услугу дошла до нас. На планёрке П.Г. Морозов «на пальцах» рассказал, как всё происходит:
- Новая модель медицинской организации потому и названа бережливой, что экономит время как пациентам, так и врачам. Запись с помощью портала Госуслуг или приложения «К врачу» проводится теперь только дистанционно – в регистратуру за этим обращаться уже бесполезно (кроме струнинцев - у них поликлиника переезжает в новое помещение; а так же сельских жителей, для которых методика ещё не полностью доступна – не везде есть интернет, и регистратура для селян пока не отменяется). Существует ещё вариант – воспользоваться областным колцентром и позвонить для записи по трёхзначному телефону «122». Или прийти в АГП (Александровскую городскую поликлинику в Черёмушках), где есть инфомат (наподобие банкомата) и в несколько кликов записаться к нужному доктору. Кроме того, на базе АГП идёт работа по организации межрайонного колцентра с многофункциональным телефоном одновременно на пять операторов, которые будут отвечать и на вопросы людей, и записывать их в рамках расписания к врачам.
В принципе, новшеством электронную запись не назовёшь – порядка 10 лет назад начал действовать сайт «Регистратура. 33». Тогда всё началось с записей к окулисту, кардиологу, эндокринологу – методика отрабатывалась на них. Потом стало возможным записаться на приём к другим «узким» специалистам. Просто тогда это было пожеланием, предложением для тех, кто не хочет стоять в очереди за талонами или в коридоре на приём к врачу, теперь «Бережливая поликлиника» стала обязательным требованием.
- То, что сейчас внедряется в местном здравоохранении, очень полезная инициатива, - высказала своё мнение А.В. Кузнецова. - Возможно, на первом этапе она не застрахована от некоего неприятия людьми, но потом все в скором времени поймут, что дело очень нужное, потому что помогает не только экономить время пациентов, но и служит более эффективной организации труда медицинских работников.
По просьбе А.В. Кузнецовой заместитель главного врача АРБ подробно рассказал о шагах человека, записавшегося на приём к врачу с помощью электронной услуги. Пациент должен за 15 минут до назначенного часа подойти в регистратуру поликлиники, чтобы убедиться в занесении его имени в список и сверить с регистратором документы - согласитесь, при таком распределении людей идёт разделение потоков пациентов, нет смешения людей с разными стадиями течения болезней. Затем посетитель поликлиники отправляется к врачу, который уже знает, что, допустим, в 14 часов к нему придёт такой-то человек. Кстати, с 1 апреля запись на УЗИ, КТ, кардиограмму и другие исследования будет тоже только электронной. Все разъяснения по поводу записи на приём находятся на портале Госуслуг, там же размещено расписание приёмов врачей на предстоящие 2 недели. П.Г. Морозов обратил внимание на то, чтобы люди правильно поняли просьбу оставлять при записи свой контактный телефон – чтобы в случае болезни врача и перенаправления пациента к другому доктору, человеку об этом сообщили. И ещё: в экстренных случаях, когда большая температура, резкое недомогание, в каждой поликлинике открывается кабинет неотложного приёма, где так же могут выдать больничный лист, сделать назначения и передать пациента для его следующего посещения уже участкового доктора. Для вызовов врачей на дом задействованы бригады неотложной помощи, которые укомплектованы аптечками с набором лекарств. Приехавшие на дом медики, могут и таблетки дать, и инъекции сделать, то есть в этом плане пользы от них больше, чем раньше от прихода на дом врача, который, конечно, тоже выписывал необходимые медикаменты, но за ними нужно было идти в аптеку. Сейчас «бонус» гораздо приятнее.
- Понятно, что на начальном этапе у людей возникнет много вопросов – будем общаться, отвечать, - добавил П.Г. Морозов. - И посоветовал бы следующее: если возникнут какие-либо сбои с записью, не спешите жаловаться и разбивать в пух и прах нововведение, - урегулируйте конфликт в регистратуре поликлиники или с её главным врачом. Поверьте, вам понравится не стоять в очередях. И ещё: если уж вы записались на приём, то придите на него – можно не ценить с лёгкостью полученную возможность посетить доктора, но подумайте о враче, который планирует свой рабочий день.
Для справки: сейчас, чтобы оформить документы для МСЭ на получение человеком инвалидности, сделать какие-то другие необходимые медицинские выписки, врачу нужно затратить не менее полутора часов. Цифровизация, которая вводится в местное здравоохранение, позволит сократить эту процедуру до нескольких минут. Это же относится и к разного рода справкам – для ГИБДД с 1 марта она так же стала электронной.
О. Викторова.