ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Хорошая новость: вам понравиться не стоять в очередях

(или как записаться к врачу в рамках проекта «Бережливая поликлиника»?)

Непогода внесла коррективы и в работу местной медицины – дождь и тающий снег стали причинами протечек крыш в поликлиниках Карабаново, АГП  в Черёмушках и в хирургическом корпусе АРБ.  По словам заместителя главного врача  по поликлинической и амбулаторной работе  Александровской районной больницы П.Г. Морозова, ничего из  оборудования в лечебных учреждениях не пострадало: в Карабанове  более всего досталось одному из коридоров, в АГП вода протекла в вич-лабораторию. Кстати, в Карабановской поликлинике в скором времени начнётся ремонт, так что следы подтёков будут устранены.

Затем Павел Геннадьевич сообщил, что с 1 марта районная медицина  приступила к «обкатыванию» так называемого  инцидента №38, выполнение которого находится под контролем федерального министерства здравоохранения. Проще говоря, речь идёт о предварительной записи к врачу в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Информация с рассказами о внедрении программы  в различных регионах России то и дело звучит по телевидению, есть это новшество и во Владимирской области, и теперь  очередь запустить в оборот электронную услугу дошла до нас.   На планёрке  П.Г. Морозов «на пальцах» рассказал, как всё происходит:

- Новая модель медицинской организации потому и названа бережливой, что экономит время как пациентам, так и врачам. Запись с помощью портала Госуслуг или приложения «К врачу» проводится теперь только дистанционно – в регистратуру за этим обращаться уже бесполезно (кроме струнинцев - у них поликлиника переезжает в новое помещение;  а так же сельских  жителей, для которых методика ещё не полностью доступна – не везде есть интернет, и регистратура для селян пока  не отменяется). Существует ещё вариант  – воспользоваться областным колцентром и позвонить для записи по трёхзначному телефону «122». Или прийти в АГП (Александровскую городскую поликлинику в Черёмушках), где есть инфомат (наподобие банкомата) и в несколько кликов записаться к нужному доктору. Кроме того,  на базе АГП идёт работа по организации межрайонного колцентра  с многофункциональным телефоном одновременно на пять операторов, которые будут отвечать и на вопросы людей, и записывать их  в рамках расписания  к врачам.

В принципе, новшеством электронную запись не назовёшь – порядка 10 лет  назад начал действовать сайт «Регистратура. 33». Тогда всё началось с записей к окулисту, кардиологу, эндокринологу – методика отрабатывалась на них. Потом стало возможным  записаться на приём  к другим «узким» специалистам. Просто тогда это было пожеланием, предложением для тех, кто не хочет стоять в очереди за талонами или в коридоре на приём к врачу, теперь   «Бережливая поликлиника» стала обязательным требованием.

- То, что сейчас внедряется в местном здравоохранении, очень полезная  инициатива, - высказала своё мнение А.В. Кузнецова. - Возможно, на первом этапе она не застрахована от некоего неприятия  людьми, но потом все  в скором времени поймут, что дело очень нужное, потому  что помогает не только экономить время пациентов, но  и служит более эффективной организации труда медицинских работников.

По просьбе А.В. Кузнецовой  заместитель главного врача АРБ подробно рассказал о  шагах  человека,  записавшегося на приём к врачу с помощью электронной услуги. Пациент должен за 15 минут до назначенного часа подойти в регистратуру поликлиники, чтобы убедиться в занесении его имени в  список и сверить с регистратором документы -  согласитесь, при таком распределении людей идёт разделение потоков пациентов, нет смешения людей с разными стадиями течения болезней. Затем  посетитель поликлиники  отправляется  к врачу, который уже знает, что, допустим, в 14 часов к нему придёт такой-то человек. Кстати, с 1 апреля запись  на  УЗИ, КТ, кардиограмму и  другие исследования будет тоже   только электронной. Все разъяснения по поводу записи на приём находятся на портале Госуслуг, там же размещено расписание приёмов врачей на предстоящие 2 недели. П.Г. Морозов обратил внимание на то, чтобы люди правильно поняли просьбу   оставлять при записи свой контактный телефон –  чтобы в случае болезни врача и перенаправления пациента к другому доктору, человеку об этом сообщили. И ещё: в экстренных случаях, когда большая температура, резкое недомогание, в каждой поликлинике открывается кабинет неотложного приёма, где так же могут выдать больничный лист, сделать назначения и передать пациента для его следующего посещения  уже участкового доктора. Для вызовов врачей на дом  задействованы бригады  неотложной помощи, которые укомплектованы  аптечками с набором лекарств.  Приехавшие на дом медики, могут и таблетки дать, и инъекции сделать, то есть в этом плане пользы от них больше, чем раньше от прихода на дом врача, который, конечно, тоже выписывал необходимые медикаменты, но за ними нужно  было идти в аптеку. Сейчас  «бонус»  гораздо приятнее.

- Понятно, что  на начальном этапе у людей  возникнет много вопросов – будем общаться, отвечать, -  добавил П.Г. Морозов. - И  посоветовал бы следующее: если возникнут какие-либо сбои с записью, не спешите жаловаться и разбивать в пух и прах нововведение, - урегулируйте конфликт в регистратуре поликлиники или с её главным врачом. Поверьте, вам понравится не стоять в очередях. И ещё: если уж вы записались на приём, то придите на него – можно не ценить с лёгкостью полученную возможность посетить доктора, но подумайте о враче, который планирует свой рабочий день.

Для справки: сейчас, чтобы  оформить  документы для  МСЭ на получение человеком инвалидности, сделать какие-то другие  необходимые  медицинские выписки, врачу нужно затратить не менее полутора часов. Цифровизация, которая вводится в местное здравоохранение, позволит сократить эту процедуру до нескольких минут. Это же относится и к разного рода справкам – для ГИБДД с 1 марта она так же стала электронной.

О. Викторова.

 

© 2024 . .