ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

18 сентября отмечается День памяти погибших мотоциклистов. Связан он с трагическим случаем: в 2008 году в Симферополе на огромной скорости мотоцикл «Сузуки» Анны Мишуткиной протаранил автомобиль «Бентли». Мотоцикл взорвался от мощного удара, а девушка скончалась на месте ДТП. В этот памятный день мы поговорили с вице-президентом александровского байк-клуба «Aquilone MC» Андреем «Графом» о любителях быстрой езды, о том, как сделать из современного подростка настоящего мужчину и… об уборке байкерами стихийных свалок.

На флаге байк-клуба «Aquilone MC» и его «цветах» (символика мотоклуба, графическое написание его названия и местонахождения – прим. редакции) красуется сова – символ города Киржача, среди мотобратства которого и появилась идея объединиться с александровским клубом «Мотобратство. Регион 33» в единую организацию. Среди клубов есть своя иерархия. «Подрастая», маленькое объединение любителей стальных коней превращается в МСС (MotorCycles Community), потом, если вырастает до большого клуба, становится МС (Motorcycles Club). Клуб может иметь несколько филиалов (чапта или чепта – от английского слова «chapter» – отделение).

В александровской чапте, как и в любой другой, есть своя иерархия и есть свой президент – Михаил Морозов («Мороз»). Есть своя клубная база и странички в социальных сетях, где мотобратство декларирует свои цели.   

«Aquilone MC» – это байк-клуб, ставящий перед собой цель поддерживать и развивать байкерское движение, объединить в своих рядах мотолюбителей

на добровольных началах, всех, кто хочет осуществить свою мечту, наслаждаться дорогой и встречным ветром, для кого мотоцикл стал частью жизни, а дальнейшее существование без него просто не представляется реальным.

Клуб «Aquilone MC» специализируется на приучении юного поколения к мотокультуре. Для членов клуба это – альтернатива виртуальному миру, которую они предлагают, в первую очередь, своим собственным детям.

 

  

– Для большинства обывателей байкеры – это люди, которые проехали с ветерком по трассе.

– С ветерком – это можно без «цветов» сесть на мотоцикл и поехать. Катайся свободно, почему нет? Но клуб – это уже вторая семья. Она может быть чуть-чуть другая, но это – семья. Каждый среди членов клуба чем-то занимается по жизни: один строитель, другой автомеханик, третий маляр-штукатур, да кто угодно! И все друг другу помогают. У тебя сломался мотоцикл, ты не знаешь, как его починить – идёшь в бокс, где собираются пацаны, которые подсказывают тебе. За тебя никто ничего не делает. Тебя учат: возьми это, сделай это… И ты становишься чуть-чуть технически образованнее, и знаешь, как со своим «конём» обращаться. Так что даже если ты на трассе сломался, тебе не надо кричать: спасите, помогите! Сам починил и «пошёл» (поехал – прим. редакции) дальше.

В свободное время мы можем прокатиться все вместе. У клуба сейчас появился свой автобус: жён и детей в автобус, а сами на мотоциклах. Выехали куда угодно, отдохнули, собрались и поехали обратно. У нас разношёрстная компания – от 24 до 60 лет. Вот эти 24-летние смотрят, как живут шестидесятилетние и понимают, что в жизни к чему-то нужно стремиться. 

 

 – Часто ли бывают клубные выезды?

– Летом регулярно, практически каждые выходные. Летом, когда была жара, все в автобус – и к воде. Можем в Питер «уйти», а можем на юг. А так, чтобы в лес с палатками, сейчас такого нет.

 

– Если все за рулем, то это значит – трезвое времяпрепровождение?

– Ну конечно! У нас с этим жестко. У нас в клубе есть начальник безопасности, который за этим следит. Если ты сел пьяным за руль – ты вылетишь из клуба. Если увидят кого-то в «цветах» и пьяного – это будет в последний раз. Он будет и без «цветов», и не будет иметь к клубу никакого отношения. Мы ломаем стереотипы. Мы не те раздолбаи, которые пьяными носятся за рулем на мотоцикле по ночам. Мы таких сами ненавидим! А по ним и о нас судят. Достаточно одной паршивой овцы, чтобы судили обо всем стаде. Мы их всех знаем, мы с ними разговариваем, объясняем… Жаль, что не до всех доходит.

 – Ковидный год как-то повлиял на вашу деятельность, на ваши выезды и проведение детских фестивалей, которые вы организовываете?

– На выезды не повлиял, потому как на дороге соблюдать санитарные нормы нет необходимости. А вот с фестивалем детского мотокросса «Kids Moto Day», который проводился на площадке ДОСААФ в Александрове, пришлось повременить. Тут уже мы были не властны. Местная администрация нам всеми силами помогала до последнего, но вышло распоряжение губернатора Владимирской области и пришлось фестиваль отменить. А он у нас должен был быть пятый – юбилейный. Мы хотели сделать большой праздник,  договорились с людьми. И вот уже второй год сидим.  

 

– Помимо байкеров в этом фестивале участвуют творческие коллективы и спортивные организации. Кто это – ваши соратники или спонсоры? 

– Это всё наши друзья. Например, пейнтбольный клуб «Ядро», который устраивает бесплатный тир для детей. У нас задача: как можно больше привлечь детей к чему-то такому «мужскому». Посмотрите вокруг: все в телефонах, мальчики стали похожи на девочек, это ужас! Мужиков-то не осталось. Мы хотим из пацанов сделать пацанов, которые могут и за себя постоять, и за свою девушку, и машину знать и не бояться её, и понимать, что такое оружие, и что его нельзя просто так расчехлять. Чтобы они понимали своими головушками, что оружие – это страшная штука. Кто у нас сейчас занимается воспитанием? Родители заняты добыванием денег, времени у них нет. А мы вот таким образом «вытаскиваем» их из телефонов, пусть они на таких фестивалях что-то увидят. В общем, стараемся как можем. Чтобы организовать такой детский праздник, бежим по всем кафешкам, по магазинам автозапчастей, просим помочь кто чем может. Кто копеечку даст, кто поможет аппаратуру поставить, кто бензин выделит. Мы, конечно, в ответ их баннер повесим. С миру по копейке – и у детёнышей праздник!

На фестивале выступают муниципальные коллективы из киноконцертного зала «Южный» и каратисты. Это тоже наши друзья. Коллективы – это что? Это объединение, куда можно привести детей, чтобы они на улице не шатались, и не сидели в своих телефонах. Они на фестивале показывают, куда можно отдать ребёнка. После такого мероприятия многие родители отдают своих детей в клубы, кружки и секции, которые были представлены на празднике. Наша основная задача – чтобы меньше детей на улицах шаталось, меньше пило и курило, и меньше в телефонах сидело. Мы по своим детям знаем, насколько это здорово и интересно. У меня дочь, она не «ходит» на мотоцикле, но когда её сверстники выступают на соревнованиях, она с флажками за них болеет.

 

– Вы устраиваете праздники не только в Александрове. 

– Да, недавно, например, ездили в Андреевское на день села. Мы детей катали, и привезли им большую коробку с подарками. А на день посёлка Балакирево мы устроили детский заезд. Детские заезды мы устраиваем регулярно. Это не соревнование, а семейный праздник. Можно выехать с ребёнком, откататься, получить награду. Там не было первых, вторых мест, потому что мотоциклы разные. Детям главное – участие, чтобы они отдохнули, почувствовали в себе уверенность. Можно сказать, что вся наша политика ориентирована на детей. У нас у всех – свои дети, мы их тренируем. Мы им с младых ногтей объясняем, что такое мотоцикл, как его обслуживать. Это был просто повод. Такие выезды мы к чему-то приурочиваем. В выходные все хотят куда-то выехать. Это лучше, чем сидеть дома и пялиться в телевизор. Хочется куда-то выйти на природу. Хочется какой-то движухи. В Балакирево, кстати, участвовали не только местные байкеры, там были из Пушкино, Кольчугино, Киржача, Александрова.

 

– Детский байк – это дорогое удовольствие?

– Всё относительно. Мотоцикл детский, чтобы тренироваться, можно купить тысяч за двадцать. Нужна ещё экипировка. Мы все небогатые, но интернет-сервисы с объявлениями никто не отменял. Дети вырастают, и экипировки в интернете полно. Кто-то на Авито купит за две тысячи, а кто-то за пятнашку в магазине. Год отходил, ребёнок из неё вырос, выставляем в Интернете или меняемся в клубе.

 

– Важна ли для членства в клубе марка мотоцикла? Действительно ли настоящий байкер должен ездить на культовом мотоцикле «Harley Davidson?

– Главное – это любить мотоцикл. А так: хочешь, ходи на «Урале», хочешь – на «Харлее». У каждого свои возможности и достаток. У нас ездят кто на чём. У меня Yamaha Royal Venture.  Запчасти для «Ямахи» – копеечные, к тому же к ней подходят запчасти от «Тойоты».  В нашей чапте ни у кого «Харлеев» нет. А зачем? Я вот свой не хочу менять на «Харлей». Да, «Харлей» – это хороший, раскрученный бренд. Но в нём тоже есть свои недостатки, и их очень много. Кому что нравится. У нас есть один возрастной мужик, принципиально на «Уралах» ездит, он их может с закрытыми глазами разобрать и собрать. Он из «Уралов» такие конфетки делает! Каждому своё.

 

– Сегодня отмечается День памяти погибших мотоциклистов. В вашем клубе за последние годы были какие-то потери?

– Потерь, тьфу-тьфу-тьфу, не было. А вот аварий хватает. Аварии происходят из-за того, что люди на четырёх колёсах не умеют «ходить» за рулем. Вот я сегодня «шёл» на интервью, женщина на машине решила развернуться через сплошную, не глядя в зеркала. Ей, видно, было очень нужно повернуть прямо передо мной.

 

– В августе скончался Сергей Калиничев, более известный как Палыч – один из основателей и президент байк-клуба «Rusichi MC» в Сергиевом Посаде. Там чья вина?

– Не его. Это последствия ДТП: автомобиль «Крайслер» пошёл на обгон автобуса, выехал на встречную полосу и столкнулся с мотоциклом «Harley» Калиничева. Многих мотоциклистов сбивают элементарно.

 

– Но бывают же ДТП, в которых виноваты именно мотоциклисты?

– Есть мотоциклисты на спортбайках, которые носятся. Полно «фрирайдеров» (свободных мотоциклистов – прим. редакции), которые в городе со светофора набирают 200 километров в час за 2 секунды. Они думают, что они крутые. А в городе может ребёнок выскочить или собака, машина повернуть – всё что угодно. Были же случаи, когда такие мотоциклисты «раскладывались наглухо» – в прошлом году на Гермесе в Александрове мотоциклист набрал 200 километров час на 150 метрах. Чем закончилось? Всё, нет мужика. Хотя он был в возрасте, и доложен был головой понимать, что в городе нельзя гонять. Таких людей немного и они быстро заканчиваются. Есть такой печальный анекдот: на общем слёте к седовласым байкерам на чопперах подходят журналисты и спрашивают: а почему вы в свою компанию вон тех молодых на спортбайках не берёте? А что их брать – они каждый сезон новые.

 

– Какие памятные акции в этот день проводятся?

– В основном собирают мотоколонны. У кого есть свои клубы, собираются там, устраивают какие-то мероприятия. Вспоминают. У нас есть, кого вспомнить. Сегодня мы сергиево-посадским отправили свои соболезнования. У нас много дружественных клубов, и с другой стороны Москвы, и по России. Когда «идёшь» на юг, проходишь какие-то территории, где есть мотоклубы, заезжаешь, здороваешься, знакомишься. Тебя везде встречают, принимают как родного. Мотоциклисты при встрече обнимаются, это не случайно. Неизвестно, что будет завтра, мы живём одним днём. И поэтому жизнь ценишь по-другому. Есть время – посвяти его не тупому лежанию с бутылкой пива на диване. Выйди на улицу, мусор убери. Один детский садик «плакал», что вокруг него мусора навалили, и никто не убирается. Местные жители под забор садика выбрасывали мусор, хотя сами туда же детей водят. Один какой-то идиот выкинул, и началось нарастание мусорной кучи. Мы взяли мешки, надели перчатки, приехали, убрали мусор, причесали газон. У нас это заняло минут сорок. Вот уже больше четырёх месяцев там никто не выкидывает мусор. Народ любит «трындеть», а мы тихонечко собрались, поехали и сделали. Вы не жалуйтесь, вы возьмите и уберите.

У нас есть клубное здание рядом с ДОСААФ. Раньше было заброшено, народ жаловался на наркоманов, народ боялся на дачи ходить. Мы с директором ДОСААФа договорились, что приведём здание в порядок. Мы дорогу за свой счёт сделали, кусты подрезали, мусор, который народ выбрасывал в эти кусты, убрали. Теперь там светло, чисто, красиво.

 

Э. ЕГОРОВ,

фото из архива клуба «Aquilone MC»

© 2024 . .