ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Как сказала зам. директора по науке музея-заповедника «Александровская слобода» М.К. Рыбакова: «Это своеобразная параллель к другой выставке - «Это все она – женщина из прошлого». Не покидая музея, на двух выставках можно проследить огромную пропасть между представительницами крестьянского и дворянско-купеческого сословий. То, что для крестьянок было обязанностью и тяжелым трудом, например, ткачество и украшение вышивкой, то для дворянок было частью развлечений, чтобы скоротать время».

Название выставки отражает ограниченность жизненного пространства крестьянки ее собственной избой, и от того, насколько работящей была хозяйка дома, зависело и убранство (говоря современным языком, дизайн) жилища. Поэтому прясть, вышивать, шить элементарную одежду девочек учили с малолетства. Уже с детства они, как и их родители, были озабочены подготовкой приданого, которое включало определенное количество требуемых предметов. По красоте приданого судили о невесте, насколько хорошей хозяйкой она будет в будущем.

Но кроме рукоделия девочек ждал и нелегкий крестьянский труд – и уход за скотиной, и огород, и поле, и готовка еды, и помощь матери в воспитании младших братьев-сестер. Поэтому, в отличие от сверстниц из дворянских и купеческих семей, они не могли вышивать цветными нитками целые картины, им необходимы были более будничные предметы. Но и их они стремились украсить узорами, причем, не простыми, а теми, что передавались из поколения в поколение и носили сакральный обережный характер. На выставке можно увидеть ряд предметов, характеризующих женский крестьянский труд.

Обе выставки и «Это все она – женщина из прошлого», и «Девичья дорога: от печи до порога» прекрасно дополняют друг друга и служат иллюстрацией такой разной женской доли на рубеже XIX – XX веков.

 

Пресс-служба музея-заповедника
«Александровская слобода».

© 2024 . .