ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

  Как рассказала научный сотрудник А.Н. Лакиза: «С результате исследований было установлено, что в 1752 году он со своими учениками написал страстной чин (ряд икон, повествующих о последних днях земной жизни Иисуса Христа) для храмового иконостаса. В XVI веке церковь стояла на землях знатных бояр Нагих. Из этого рода происходила последняя жена Ивана Грозного – мать царевича Дмитрия». На выставке экспонируется две из десяти икон страстного ряда: «Омовение ног» и «Взятие Иисуса Христа под стражу».

  Икона «Моление о чаше» XIX в. представляет известный библейский сюжет: в ночь перед арестом Иисус Христос молится в Гефсиманском саду, чтобы его миновала жуткая чаша страданий. В отличие от канонических, она написана на холсте и более схожа с живописной картиной, выполненной в западноевропейской манере. Ценители иконописи могут сравнить ее с одноименной работой кисти Ф.А. Бруни.

  Не менее интересным образцом провинциальной иконописи XIX века является работа неизвестного мастера «Ветхозаветная Троица», выполненная на округлом горизонтальном спиле дерева.

  На иконе «Распятие Христово» центром композиции является врезной эмалевый крест, а образы предстоящих и херувимов лишь декорирует литую пластику. Такая техника получила широкое распространение в XIX столетии.

  Устойчивая потребность следовать древним канонам сохранялась только в старообрядческом искусстве. Миниатюрный меднолитой складень «Богоматерь Умиление» XIX в. выполнен в Гуслицах – «столице» староверов, свято чтящих традиции предков.

  Сохраненные и возрожденные сотрудниками музея-заповедника «Александровская слобода» неканонические, а потому редкие, образцы иконописного искусства, распространенного в основном за пределами столицы, можно увидеть в домовом храме цариц до 02 октября.

Пресс-служба музея-заповедника

«Александровская слобода»

© 2024 . .