ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Это уже не первая выставка выпускницы столичной Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки в этом арт-пространстве - её дипломными работами презентовалось открытие филиала школы искусств. А новая выставка - это вторая часть дипломного проекта молодой художницы. Параллельно с выставкой в Александрове в Москве в здании Новой Третьяковки (ЦДХ) на Крымском Валу проходит масштабная выставка, приуроченная к юбилею Академии. Там среди представленных живописных трудов представлена и работа Елизаветы Надеждиной.

Почему же именно эта художница вновь устраивает свою «персоналку» в Александрове? Об этом мы спросили у заведующей отделом изобразительного искусства Александровской детской школы искусств им. В.В. Зубова Ольги Ловчевой.

- Просила у Елизаветы «Старика Хоттабыча» несколько раз и мы, можно сказать, «стояли в очереди» и ждали, когда она всё оформит -  наши дети в ДШИ заканчивают обучение именно иллюстрацией,  в программе стоит защита курсовой «Иллюстративный материал». И, конечно же, нам было очень важно показать детям, какие могут быть иллюстрации, как художник подходит к их прочтению, какой колорит выбирает. Очень рада, что Елизавета помимо «Хоттабыча» предоставила нам ещё несколько графических листов по Льву Толстому. Это не чистая графика в прямом понимании, а  диджитал-арт, то есть работы выполнены на компьютере. Сначала мы с коллегами долго думали, как она добивалась такой фактуры, пока не перевернули работы и  увидели, что это – компьютер. Всё очень точно, верно, с эффектами акварели и карандашного рисунка. И вот этот широкий спектр мы хотели показать детям: можно делать сказку цветную, яркую, необычную, и, в то же время, книгу для подростков более строгую, но передающую эмоции.

- Можно ли сказать, что Елизавета Надеждина стала завсегдатаем вашего арт-пространства?

- Второй раз –  не часто. И это новая грань,  которая в корне отличается от её авторских работ. Тут  абсолютно другой спектр, что и  нужно нам для обучения. Сейчас попросить иллюстративный материал у какого-нибудь именитого художника  дорого, мы такое не потянем. А использовать работу нашего знакомого автора  для нас очень важно. На открытии выставки были практически только воспитанники нашей школы, и разговор шёл очень профессиональный. Говорили о том, как подходить к материалу, с чего начинать. Мы художественное отделение и нам важен разговор с автором: нужен ли художник в современном мире, для чего он нужен? Стараемся, чтобы каждая выставка, в первую очередь, несла что-то детям. Говорим не только о «красивостях», мы изучаем то, что нужно нам: например, композиционное деление – как художник с помощью колорита выделяет главное или главным делает абсолютно другое, что в тексте завуалировано. Со старшими детьми - будущими выпускниками – «прошли» по каждой работе и все проанализировали.

- Работы Елизаветы Надеждиной, представленные на выставке, уже реализованы в книгах?       

- Иллюстрации запущены в производство, однако ситуация  такая, что проект отложили. Проблемы есть и с бумагой, и с финансированием. Но, думаю, что всеё в итоге будет реализовано, потому что Академия заинтересована в этом.

 

Э. ЕГОРОВ.

Фото автора.

 P.S. Выставка «По ту сторону обложки» будет работать до 15 января. Следующий вернисаж – графические работы александровского художника, члена Союза художников РФ Анатолия Демьянова.

© 2024 . .