ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

ДОБРОЕ УТРО

(«И хорошее настроение не покинет больше вас...»)

«Улыбнуться с утра своему отражению в зеркале –

отличная примета хорошего дня!».

Олег Рой

Если вы причисляете себя к «совам», я не имею ввиду крылья, огромные глаза и ночную охоту на мышей, а всего лишь динамический стереотип или ещё более модное словцо «хронотип»: «совы-голуби-жаворонки». Ещё короче: поздно ложитесь, еще позднее встаёте. То есть, если вы сова и нежелание вставать  подкрепляете лозунгом: мол, утром хорошо просыпается только сахарный песок, и то мимо чашки. Дорогие мои, не забывайте главного: утро – это, несомненно, время суток, а доброе утро – это уже про состояние души.

Даже если вы не просто рассыпали сахар, а, к примеру, расколотили тарелку, то не отчаивайтесь. Мысленно напишите на ней прописными или печатными буквами - сериал «Добрый день» и свои имя и фамилию после должности главный режиссёр или директор картины. Зачем? В первый съёмочный день (обычно после первого удачного дубля, когда уже приходит уверенность, снимаем дальше или просто после первой отснятой сцены, это где как принято) режиссёр разбивает тарелку – знатоки и гурманы «тарелкобития» утверждают, что делаться это должно о штатив камеры, а не о голову подвернувшегося  статиста. И очень дурной знак, если тарелка не разбилась. Очень дурной. Тут можно только голосом Савелия Крамарова в роли Косого из «Джентльменов удачи» произнести: «Все! Кина не будет!» (я знаю, что «кино» существительное несклоняемое, но слово не воробей – уже вылетело).

Поэтому с чистой совестью считайте, что у вас просто первый съёмочный день. И чем мельче разбил тарелку, тем удачнее он пройдёт. Вот, уже в ваших глазах появилась осмысленная заинтересованность... А уж если тарелка из чьего-то любимого сервиза, тут чуть сложнее. Но попробуйте заразить и владелицу антикварного сервиза версией про кино, пообещав главную роль в картине. И уж тут воленс-ноленс просыпаемся окончательно. Все-таки доброе утро – это состояние души, чувствуете, как оно перетекает в добрый день.

ХОРОШ ГУСЬ

(а гусь и вправду хорош)

«Гусь утверждал, что пером его прадеда писал Пушкин».

Эмиль Кроткий он же Эммануил Герман

Никому не надо напоминать, что фразеологизм от словосочетания отличается тем, что его смысл не зависит от лексического значения каждого входящего в него слова, а важен общий, порой очень глубинный смысл.

О ком мы только не говорим «хорош гусь». Но всегда подразумеваем, что это человек нехороший, гадкий и пакостный, одним словом,  редиска. И благородная птица, которую любят изображать живописцы и упоминать в живом и жареном виде писатели,  в летящем или плывущем – поэты, тут совсем ни при  чём.

А гусь, действительно, хорош. Точнее, это гусыня.  Кому как, а мне это фото напомнило Ахматовское посвящение Александру Блоку: «Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье...».

А что? Пуркуа бы и не па... Почти всё совпало: и полдень, и воскресенье... Только там была зима, и было морозно, а тут всё ещё лето. Ну чем не муза? -  крылья есть, даже с перьями...  А так  ни для кого не секрет, что вся поэзия Золотого Пушкинского века русской поэзии писалась гусиными перьями. Конечно, ими писалось в то время и многое другое. Но вот только зло на гусях срывать не надо. На компьютере тоже можно «ваять» совершенно противоположные вещи. Все ж исключительно из сердца. 

А гусь, действительно, хорош. И это точно не фразеологизм.

МАМОНТ ЖИВ

(или Слон и Дама)

«Газеты надо читать! Иногда они сеют разумное, доброе, вечное!».

Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой телёнок»

А вы утверждаете, что у нас народ не читает. Может быть,  я бы и не вспомнил о моих давних и недавних персонажах, если бы о них не напомнили. Почему второе название «Слон и Дама»,  ведь есть же ставшие устойчивыми в наших головах названия «Слон и верёвочка» у Агнии Барто, «Слон и Моська» у дедушки Крылова, как нет-нет да и величают Ивана Андреевича. Чеховская «Дама с собачкой» и даже «Дама с камелиями» от Дюма-сына.

Под названием и девизом рубрики «Улыбнёмся вместе» года два назад выходил опус «Я календарь переверну, и снова третье сентября...» и январское этого года «Всё дело в платье». Напомнили...  Вот за это слушайте. Вернее,  читайте.

Что сказать. Мамонт жив. Мало того, что, когда в этом году вышел материал «От мамонта до суслика», мне ещё отписали: «Накаркал, товарищ Гамаюн, теперь у вас и в Струнино мамонты появились». Так что Абрамцевский и Струнинский мамонты - в народном понимании – братья на век.  А Абрамцевскому экземпляру обновили глаза. Они стали ещё выразительнее. Новое фото – просто свежайшее. А Струнино просто супер. Такой музей – это же чудо, подарок судьбы для любого города, но в этот раз повезло струнинцам. А знаете, почему материал назывался «От мамонта до суслика»?  Потому что,  когда исчезают мамонты, остаются суслики. Сколько промышленных мамонтов исчезло... Но сейчас не об этом.

О Даме...  Александровская смесь Венеры Милосской и Ники Самофракийской, получив толику внимания, «приоделась». Наряд поменяли:  все-таки призыв «выкинь ёлку», видимо, относится ко всему.

Все-таки чувствуется, что есть в нашем народе (ни в коем случае себя не отделяю) тяга к тому, чтобы в наших местах было что-то не на конвейере выпущенное. Штучное. Эксклюзивное со знаком плюс. Ни в коем случае не «Глина номер пять» или как её там. И если этого нет, сделать что-то своими руками.

Очень часто многие наши начинания напоминают рассказ Николая Носова «Шурик у дедушки». Помните «запасную» дверную ручку, приколоченную к калитке на случай,  если придёт человек низенького роста. И калошу, которая пусть повисит пока вместо ящика для писем и газет. А на следующий день тут без автора не обойтись: «Он был очень рад и совсем не обиделся, когда увидел, что его калоша исчезла, а вместо неё на калитке висит новенький голубой ящик для писем». Давайте просто видеть хорошее, но не закрывать глаза на плохое.

Появился же у нас в 1932 году «почтовый ящик», оставшийся в истории как Александровский радиозавод № 3.

 

ЛУЖА В ФОРМЕ СЕРДЦА

(мечты сбываются)

«Сердца их полны рассвета...»

Иосиф Бродский

Похоже, что наша дорога из разбитого жёлтого кирпича стала асфальтированной и,  как мечтал Железный дровосек, спешивший к мудрому Гудвину, получила сердце. Вот такое. В хорошую погоду его не заметно, но, когда идёт дождь, оно проступает  как надпись симпатическими чернилами на листе с каким-нибудь явно видным, но отвлечённым текстом. Кто-то из скептиков скажет: какое же это сердце? вы когда-нибудь открывали учебник анатомии или видели приличный плакат санпросвещения?  И самый «убойный» довод: вы что,  не смотрите «Жить здорово с Еленой Малышевой?».  Как бы не скабрезно звучала эта фраза. И снова вопрос в мою сторону: где вы тут увидели сердце?

Где вижу, в чём? Да во всём. И в том, что дорога ровная, и если есть лужи, то мелкие. Каждые новые сто, двести метров асфальта в нужном месте воспринимаю как любовь к людям. А это сердце можно считать частью надписи с сердечком  «Я люблю свой город».  Даже в дождливую погоду, тем более что проявляется лужица, похожая на сердце... Это же гораздо лучше, чем сердце, похожее на лужу.

В. КУЛЬКОВ

  1. Тарелка бьётся к счастью, к фильму... (нужное подчеркнуть).
  2. Ну, чем не источник вдохновения и... гусиных перьев.
  3. И почему он мне милее, чем шведская глина номер пять.
  4. «В любых ты, душенька, нарядах хороша...» - И.Ф. Богданович.
  5. А представьте, что в нём отражается солнце...
© 2024 . .