ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

В ДК «Юбилейный» 5 марта состоялся концерт «Viva La Rock!», в котором приняли участие Marco Mendoza (бас-гитара, вокал), Роман Мирошниченко (гитара), Валерий Черноок (ударные) и Камерный струнный оркестр под управлением Александра Сонина (г. Владимир).

Звездой концерта стал мексиканский басист Марко Мендоза, участник групп «Whitesnake», «Thin Lizzy!», «Blue Murder» австралийско-американской хард-роковой супер-группы», группы «The Dead Daises» и кучи других проектов. Непривычно тяжеловатая для стен Дома культуры программа раскачала зал, состоявший из тинэйджеров, энергично отзывавшихся на все «примочки» опытных музыкантов.

Неожиданный концерт состоялся во многом благодаря Роману Мирошниченко, который помимо звания «серого кардинала российского джаза» имеет должность советника по культуре губернатора Владимирской области Александра Авдеева. В апреле 2023 года он при поддержке Камерного струнного оркестра уже выступал на сцене Александровского ДК с проектом «Эволюция», цель которого   показать молодому поколению, как эволюционировала музыка, и как органично могут переплетаться между собой совершенно разные музыкальные жанры. Тогда в концерте была представлена программа из музыки аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, произведений поп-классики, фьюжн обработок блюз-рока и авторской композиции Романа Мирошниченко.

В этот раз к музыкантам присоединился мексиканский бас-гитарист Марко Мендоза и программа была составлена из его авторских произведений, наполнивших два его свежих альбома «Viva La Rock!» («Да здравствует рок!») и «New Direction» («Новое направление»).

Марко уже вполне освоился в России, 1 марта он сыграл в столичном «Крокус Сити Холле» в составе возрождённой и обновлённой группы «Парк Горького» (группа создана музыкантом, композитором и продюсером Стасом Наминым в 1987 году).  Роман Мирошниченко стал участником этого концерта как специальный гость. А 4 марта Мирошниченко и Мендоза обкатали сольную программу в джазовом клубе Алексея Козлова. И вот уже 6 марта в Александрове к ним присоединился Владимирский камерный оркестр.

Перед началом концерта у журналистов была возможность задать несколько вопросов Роману Мирошниченко.

- Музыка, которую вы привезли в Александров, больше подходит для столичных площадок и стадионных пространств. Вас не смущает несоразмерность сцены и исполняемого репертуара?

- Поскольку главная концепция проекта «Эволюция» - музыкально-просветительский проект, нас абсолютно не смущает, что мы выступаем днём, и на концерт придёт много старшеклассников и студентов колледжей. Я думаю, что многие из них впервые услышат музыку такого качества. Потому что Марко – это музыкант мирового уровня, который объехал вдоль и поперек все континенты, он уважаемая фигура и в рок-музыке, и в джазовой среде (сегодня помимо роковых хитов сыграем и джазовую композицию). Думается,  этот проект – часть музыкального воспитания, образования, прививания хорошего музыкального вкуса. Больше чем уверен, что все, кто сегодня побывают в ДК «Юбилейный», запомнят этот концерт на всю жизнь. Можно много ездить с выступлениями по крупным городам, но я совершенно не стесняюсь и люблю приезжать туда, где у людей в голове не может уложиться, что к ним приехал музыкант такого уровня как Марко Мендоза! И моя миссия, если хотите, такого «играющего тренера». Находясь на посту советника губернатора Владимирской области, я не только перекладываю бумаги, но и играю совершенно разную музыку, то есть  постоянно доказываю свою квалификацию на сцене. Очень  рад тому, что меня уже во многих городах Владимирской области спрашивают: а когда вы опять вернётесь? Во Владимире уже прижился фестиваль «Мир гитары»,  летом пройдёт третий джазовый фестиваль «JazzМост».  Джазовый фестиваль в Суздале последний раз проходил в 2006 году,  потом всё  прекратилось. Я привёл на фестиваль  Даниила Крамера (советский и российский джазовый пианист, педагог, композитор и продюсер, известный  своими регулярными и массовыми выступлениями – прим. редакции), он теперь его художественный руководитель. В один из дней фестиваля пройдёт в рамках сотрудничества с клубом Алексея Козлова, выступят лучшие резиденты этого коллектива. Все  будет транслироваться через канал клуба Козлова, у которого большая аудитория - иногда 100-200 тысяч человек одновременно смотрят прямую трансляцию. А это нам даёт слух по всей стране, и привлекает туристов, которые  получают эмоции, а областная казна пополняется туристическими деньгами. Также в августе этого года будет проводиться в качестве эксперимента кавер-фестиваль на открытом воздухе для любителей путешествовать в «домах на колёсах» с хэдлайнером в лице группы «Цветы». Есть мысли в усадьбе Храповицкого (усадьба в Судогодском районе – прим. редакции) на фоне великолепного готического замка сделать рок-фестиваль, это идеальная настоящая декорация. С губернатором Александром Авдеевым мы ездили 10 февраля в Суздаль, смотрели здание бывшего автовокзала, который будем перестраивать в многофункциональный концертный комплекс, в то, чего там никогда не было. С помощью таких разнообразных проектов, в которых главная цель просветительская, делаем расширение палитры в сфере культуры. Во Владимирской области сильно позиционируется классическая музыка, а про молодёжь немного подзабыли.

- Проект «Эволюция» - это ваша личная инициатива, которая была поддержанная в администрации Владимирской области?

- Это  обоюдная идея, и я благодарен Ольге Дёминой (Министр культуры Владимирской области – прим. редакции), которая подкинула мысль,  что  времена сейчас не самые безоблачные, отсюда концерты не должны быть развлекательно-танцевальными, а расширяющими кругозор людей. В этом плане была ощутима большая поддержка со стороны Министерства культуры, дирекции Владимирской областной филармонии, которая всё делает  чётко по профессиональным критериям: по звуку, гримёркам, транспорту и так далее. В этом плане у нас очень достойный проект, его совершенно можно не бояться называть уникальным в плане репертуара, потому что мы играем инструментальный вариант «Эволюции», у нас музыка звучит от Астора Пьяцолы до хитов прогрессивного рока (стиль рок-музыки, характеризующийся усложнением музыкальных форм и творческим обогащением рока через диалог с другими направлениями музыкального искусства, такими как классическая музыка – прим. редакции). Плюс в середине – блок произведений русских композиторов: Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина. И происходит некое музыкальное путешествие для зрителя, он узнает, как развивалась музыка от классики до современных стилей, и как мы объединяем, на первый взгляд, совершенно не сочетаемые стили. Они у нас очень органично звучат. Уверенно могу сказать, что в стране сейчас нет ни одного аналогичного проекта со столь широкой репертуарной палитрой. Всем нам есть чем гордиться.

- Сейчас на Западе провозглашён курс на «отмену русской культуры», но  среди недавних ваших побед есть международные награды, к которым причастны и владимирские музыканты.

- Мы взяли много наград благодаря двум записанным синглам: «Fusion Raga» из альбома «Мелодии Стаса Намина» (инструментальная версия композиции С. Намина памяти участника группы «The Beatles» Джорджа Харрисона) и «Bodhran's Magic» моего авторства. В обоих принимали участие музыканты Владимирского камерного оркестра. Сингл «Fusion Raga» получил сразу две серебряных медали (за музыкальное мастерство и продюсерскую работу) международной музыкальной премии «Global Music Awards» (США). А мой трек стал абсолютным победителем в крупнейшем конкурсе медиа-музыки в Европе «Film Music Contest» (Словакия), и финалистами крупного британского конкурса «The UK Songwriting Contest» (Великобритания). Думаю,  в истории современной музыки не было такого, что владимирские музыканты были причастны к таким большим международным победам. У меня-то полно трофеев, а вот музыканты оркестра стали важной частью двух аранжировок: скрипач Андрей Шевляков и четверо солистов прописали партии,  и у каждого из них теперь в послужном списке четыре зарубежные награды. Мы вопреки «отмене русской культуры» продолжаем делать конвертируемую музыку. Причём, под флагом России. И никого это не смущает. Музыка должна быть над границами, над национальностями, над политикой.

Э. ЕГОРОВ

Фото автора

© 2024 . .