ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

В Зале под сводами Александровского музея Марины и Анастасии Цветаевых в рамках XXХI Коршунковского сезона камерной музыки состоялся концерт «Диалог гитары и бандонеона», в котором приняли участие гитарист Владислав Домогацкий и бандонеонист Максим Фёдоров.

Владислав Домогацкий, неоднократно выступавший в музее, очень хорошо знаком александровской публике. У него богатая на события музыкальная карьера: окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных и там же ассистентуру, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат Премии президента РФ. Как солист, исполняет концертные программы, которые охватывают музыку от эпохи Возрождения до современности. В 2004 году издательство «Классика ХХI век» выпустило книгу В. Домогацкого «Семь ступеней мастерства», которая является современным путеводителем по технологии гитарного исполнительства. 

А вот с Максимом Фёдоровым александровцы познакомились только в конце прошлого года, когда он выступил в Цветаевском музее в составе квартета. У музыканта не менее захватывающая биография. Он окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, выступает с камерными, эстрадными и симфоническими оркестрами. Сотрудничает с дирижерами Г. Рождественским, А. Левиным, В. Кадерским. Участник дуэта «М-Еlodie» - совместно с одной из ведущих французских исполнительниц молодого поколения, выпускницей Парижской консерватории музыки и танца Элоди Сулар. В дуэте с лауреатом международных конкурсов, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, саксофонистом Владиславом Вальсом он записал и выпустил диск «История танго».

Считается, что гитара была первым ансамблевым партнёром бандонеона, инструмента с непростой и, можно сказать, изгойской судьбой. Программа, которую представил дуэт, была весьма пёстрой. От отечественной фантазии на тему Яна Френкеля «Калина красная» (памяти Василия Шукшина), до одного из самых известных произведений аргентинского композитора Астора Пьяццоллы «Oblivion» («Забвение»). Публика оценила гармоничное звучание инструментов, чуткую игру партнёров и долго не отпускала артистов, одаривая щедрыми аплодисментами.

М. ОЗЕРОВА.  

Фото предоставлено музеем. 

© 2024 . .