ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Сегодня 18 октября 2023 года филиалу «ГБУ МФЦ Владимирской области» в городе Александров  исполняется 10 лет. Накануне этого события наш корреспондент встретился с его руководителем Е.Н. Мартьяновой, и она рассказала о работе за это время. Екатерина Николаевна трудится  в Александровском офисе с самого его основания, пройдя путь от рядового специалиста до руководителя.

- Расскажите, пожалуйста, чем сегодня занимается ваша организация?

- Многофункциональные центры - это государственная организация, с помощью которой можно быстро и удобно получить услуги различных ведомств по принципу «одного окна». Получить паспорт, зарегистрировать недвижимость, оформить прописку, пособие на детей и многое другое - МФЦ поможет практически в любой жизненной ситуации. При этом исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. А это существенная экономия времени!

Сотрудники МФЦ не принимают решений по предоставлению или отказу   той или иной услуги. Наша задача заключается в том, чтобы принять готовый пакет документов от граждан и передать его в ведомство или госорган, с которыми у нас заключены соглашения. Уже там формируют дело, исполняют запрос и направляют в наш адрес готовые документы с положительным либо отрицательным решением для выдачи заявителю. Всю необходимую информацию о предоставлении услуг всегда можно найти в секторе информирования и ожидания.

На данный момент в офисе МФЦ организовано предоставление более 170 видов государственных и муниципальных услуг, их перечень постоянно обновляется.

- Екатерина Николаевна, нашим читателям интересно, каков объём предоставляемых вашей организацией услуг и какие услуги наиболее востребованы?

- С начала 2023 года в филиал в Александрове за предоставлением услуг в рамках «одного окна», выдачей результатов и консультированием обратились более 70 тысяч заявителей. Из них свыше 44 тысяч с целью получения государственных и муниципальных услуг. Самые востребованные – традиционно услуги Росреестра и МВД. За этот период к ним прибегли  более 33 тысяч заявителей. В частности, свыше 11 тысяч  обратились за услугой по государственному кадастровому учёту недвижимого имущества и (или) государственной  регистрации права на недвижимое имущество. Вторая по популярности услуга – осуществление миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Специалисты МФЦ оказали более 9 тысяч таких услуг. На третьем месте – регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, зарегистрировано свыше  3 тысяч таких услуг.

Также у населения пользуется спросом услуга регистрации на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). За 9 месяцев 2023 года оказано 3400 таких услуг.  При получении услуг в электронном виде через личный кабинет на портале Госуслуг заявители могут обратиться в офис за услугой  – выдача результатов с ЕПГУ. Результаты выдаются в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.

- Есть ли организации, чьи услуги гражданами востребованы, но соглашения с ними не имеется?

- Да, есть организации, с которыми у ГБУ «МФЦ Владимирской области» не заключено соглашений. При этом возможность получить их услуги у граждан через МФЦ есть. Сделать это можно в электронном виде через сектор пользовательского сопровождения (СПС). Например,  можно подать заявление в суд через государственную автоматизированную систему «Правосудие». В СПС на рабочем компьютере размещён ярлык системы.

- Упомянутый сектор СПС создан в  2023 году  - для чего в офисе открылся сектор пользовательского сопровождения?

- Сектор пользовательского сопровождения открылся в нашем офисе в июне текущего года. Создан он для того, чтобы заявители смогли самостоятельно оформить государственные услуги в электронном виде. СПС представляет собой специально оборудованное рабочее место, откуда заявителям обеспечен доступ на портал Госуслуг и другие государственные онлайн-сервисы. Одно из главных преимуществ пользования сектором пользовательского сопровождения – возможность оформления услуг в электронном виде, включая те, которые не предоставляются в офисах МФЦ. Для посещения сектора пользовательского сопровождения не требуется предварительная запись. Обратиться могут граждане вне зависимости от места прописки. Услуги предоставляются согласно режиму работы офиса, наши сотрудники при необходимости окажут квалифицированную помощь.

- Как МФЦ взаимодействует с порталом Госуслуг?

- В офисе МФЦ заявитель может зарегистрироваться на портале Госуслуг, восстановить доступ в личный кабинет, подтвердить учётную запись. Если у гражданина нет своего компьютера, он может воспользоваться сектором пользовательского сопровождения, зайти в свой личный кабинет и заказать необходимые услуги. Полномочий заходить в личный кабинет гражданина у нас нет. Сотрудники МФЦ всегда готовы оказать консультационную и организационно-техническую поддержку. В связи с многочисленными случаями мошенничеств с целью хищения персональных данных обращаем внимание, что специалисты МФЦ не осуществляют обзвон заявителей для того, чтобы  получить  код  подтверждения для входа в личный кабинет на портале Госуслуг.

- Можно ли подать одно заявление на исполнение нескольких услуг?

- Можно. Например, по соглашению с ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» заявители одновременно при регистрации права на недвижимое имущество имеют возможность подать заявление на заключение договоров поставки газа, технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, а также оформить заявку на подключение газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации на безвозмездной основе.

- Практикуются ли выездные приёмы?

- Да, такая работа организована в рамках поступающих предварительных заявок. Наши специалисты проводят выездные приёмы в крупных населённых пунктах Александровского района – сёлах  Андреевское и Большое Каринское, посёлках Балакирево и Красное пламя, в деревне Следнево. Наибольшим спросом на выездных приёмах пользуется услуга по  приёму заявлений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В городах Струнино и Карабаново оборудованы стационарные рабочие места, в этих населённых пунктах наиболее востребованы услуги МВД: регистрация по месту жительства и оформление паспорта гражданина Российской Федерации.

- Есть ли выездное обслуживание к льготной категории граждан?

- Бесплатное персональное выездное обслуживание у нас существует для

инвалидов первой группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев России, Российской Федерации, Советского Союза, социалистического труда, Героев труда РФ, для бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, для многодетных семей, беременных и одиноких женщин, одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до трёх лет. Они (или их представитель) приходят к нам, оставляют заявку на определённый день, и мы выезжаем на место.

- Екатерина Николаевна, есть ли в МФЦ такое направление как услуги для бизнеса?

- Обязательно. В офисе МФЦ оборудовано одно «окно» для бизнеса, в котором можно получить услуги корпорации МСП, также  подать заявку на открытие расчётного счёта. Кроме того, в офисе МФЦ можно подать заявление на получение услуги ФНС России – «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Также специалисты МФЦ осуществляют консультирование по вопросам, касающимся предоставления услуг юридическим лицам.

- Я вижу в зале большой информационный стенд по прохождению контрактной службы. У вас  можно получить соответствующую консультацию?

- В офисе МФЦ можно получить консультацию о прохождении военной службы по контракту в Вооружённых силах РФ. Наши специалисты информируют по вопросам денежного довольствия, дополнительных выплат и социальных гарантий, предусмотренных законодательством для военнослужащего и его семьи. В зонах информирования и ожидания  размещены информационные листовки по данной тематике. Заявку на поступление на военную службу по контракту можно подать через портал Госуслуг в секторе пользовательского сопровождения. В случае необходимости мы оказываем помощь.

- Вы часто произносите слово «помощь», похоже,  оно ключевое  в работе МФЦ?

- Так и есть. Специалисты МФЦ всегда готовы помочь по различным вопросам. Для нас очень важно, чтобы услуга была оказана в полном объёме, чтобы заявители остались довольны. Вместе с тем, работа специалиста МФЦ не из простых. Наши сотрудники оказывают широкий спектр услуг, необходимо обладать огромным багажом знаний. К тому же ежедневное общение с людьми требует большой отдачи сил, надо всегда быть выдержанным, терпеливым, доброжелательным.

Работы у нас много, поэтому пользуюсь случаем и приглашаю в нашу дружную команду новых сотрудников. Всему научим, наши опытные коллеги с удовольствием поделятся своими знаниями. Напомню, что офис МФЦ расположен в городе Александров на улице Институтской, дом 3. Часы работы: понедельник, вторник, среда, пятница – с 8:30 до 17:00; в четверг – с 8:30 до 20:00; в субботу – с 8:00 до 14:00. Воскресенье – выходной день.

Загруженность офиса МФЦ можно отследить в режиме онлайн. Достаточно зайти на сайт mfc33.ru в раздел «Нагрузка центров» и посмотреть актуальную информацию о количестве посетителей.

Для экономии времени посетители могут также оформить предварительную запись в МФЦ на сайте mfc33.ru, либо по номеру Единой телефонной линии: 77-30-77. По этому же номеру всегда можно обратиться по вопросам, касающимся предоставления услуг в офисах МФЦ.

 

Редакция газеты «Александровский Голос труда» присоединяется к поздравлениям в адрес юбиляра и желает сотрудникам «ГБУ МФЦ Владимирской области» в городе Александров всего наилучшего в работе и личной жизни, счастья, благополучия, тёплых слов благодарности от людей, которым они оказывают помощь.

Т. Толстенко.

Фото автора и из архива МФЦ.

 

© 2024 . .