ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

 

 

Увлечение трофи-рейдами – одно из самых захватывающих и адреналиновых хобби для мужчин. Езда по бездорожью на специально подготовленных автомобилях, преодоление сложных препятствий, пересечение болот и оврагов – всё это приносит незабываемые ощущения и эмоции. В Киржачском районе 30 сентября состоятся соревнования «Золото осени- 2023», инициатором проведения которых выступил  внедорожный клуб «Планета 4х4» при поддержке Федерации автомобильного спорта Владимирской области. Накануне мы поговорили с организаторами соревнований Виктором Москалёвым и Алексеем Загородновым. 

За последние годы трофи-рейды становятся всё более популярным видом автоспорта и привлекают множество участников, которые хотят испытать себя на сложных маршрутах. Развитие трофи-рейдов  связано с появлением новых технологий и оборудования, которые делают автомобили более мощными и управляемыми на бездорожье. Кроме того, растёт интерес к экстремальным видам спорта. Многие любители трофи-рейдов для езды по неудобной для «паркетников» поверхности готовы потратить много времени и денег на подготовку своего автомобиля, приобретения необходимого оборудования и участия в соревнованиях. Неслучайно слоганом клуба «Планета 4x4» является выражение: «Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Клуб «Планета 4x4» появился в 2014 году, объединив тех, кого интересует езда по бездорожью, будь то автомобильное путешествие по отдалённым уголкам страны или активный отдых, или прохождение трассы на соревнованиях. В костяк клуба входят десять человек, проживающих в разных местах. Например, Алексей Загороднов  из Александрова, Виктор Москалёв – из Москвы. Члены клуба - люди разных профессий: в основном  производственники, но есть и менеджеры. У всех  постоянная работа, а трофи-рейды – своеобразные  мужские игры на свежем воздухе.

Самые первые автосоревнования и фестиваль «Алекс-фест» проходили в Александровском районе совместно с клубом «Вездеход 4х4» и местными байкерами. С 2018 года сменили локацию на Киржачский район. Алексей Загороднов  объяснил это тем, что  «идёт поиск новых «квадратов», чтобы гонки  не приедались».  

Тип грядущих соревнований в Киржачском районе - GPS-ориентирование на полноприводных автомобилях. Проходят они при поддержке Федерации автоспорта Владимирской области, Комитета  по трофи-рейдам и являются учебно-тренировочным соревнованием в преддверии финала  Чемпионата Владимирской области. Планируется, что в гонках примут участие 30-40 экипажей, состоящих из двух человек (пилот и штурман).  

Увлечение трофи-рейдами – это не только хобби, но и образ жизни,  возможность выйти за пределы повседневной рутины, испытать себя и свой автомобиль, а также насладиться природой и общением с единомышленниками. Алексей Загороднов  в прошлом был активным участником этих соревнований, не раз занимал призовые места,  ныне – один из организаторов, судья третьей категории.  

- Алексей, откуда у вас это увлечение  по «нырянию в грязевые ванны и лесные дебри»?

- Тяга к технике   с детства, когда у меня ещё не было ни автомобиля, ни прав на его вождение. У нас с другом появилась  в деревне машина, на которой мы «рассекали» по полям. Потом родители купили «Ниву», примерно лет 15 назад. С тех пор  на ней и гоняю,  только провожу   апгрейт для того, чтобы пройти трассу. И с каждым годом она становится только лучше. 

- Как проходят соревнования?

- Участники должны проехать заданный маршрут за минимальное время, преодолевая препятствия на пути и находя «точки». Каждый этап требует  мастерства, умения ориентироваться на местности и быстрого принятия решений. Экипажу надо найти в лесу «точку» (табличку с надписью) и сделать фотофиксацию. На фото член экипажа должен одной рукой коснуться таблички,  другой - автомобиля. После гонки участники «сдают точки», а мы по фото проверяем, сколько их «взято», подсчитываем  результаты, от которых зависит, кто окажется в числе  награждённых.

- Почему соревнования не организуются  в летнее время?

- Трофи-рейды проводятся обычно два раза в год: весной и осенью. Для джипперов летом нет такого удовольствия от гонок, поскольку может отсутствовать необходимый элемент соревнований – грязь, пересыхающая в жаркую погоду.  А весной и осенью её навалом.  Конечно, отмывать  и себя, и машину  долго. Но это своего рода кайф,  и каждый кайфует от того, что ему нравится.

- Кроме того, что автоспорт  является дорогим удовольствием, он ещё   и травматичен  - какие меры безопасности предпринимаются?

-  Поскольку это официальные соревнования,  мы обязуем всех участников ездить в шлемах - это наше жёсткое требование, без них на трассу не выпускаем. Обязательна  нательная жилетка со светоотражающими полосами, чтобы в случае чего другой участник гонок тебя видел. Все должны быть пристегнуты и ездить на трассе с освещением. И ещё работают  судьи, которые  проверяют выполнение техники безопасности.

- И всё-таки в чём прелесть   «грязного» и адреналинового увлечения?

- Интересно поездить по внедорожью, помесить грязь, произвести разведку новой местности, узнать во время ориентирования про территории, где ещё не бывал. Трофи-рейды – это не только спортивное состязание, но и возможность познакомиться с новыми людьми, обменяться опытом и насладиться красотами природы. Интересно ещё то, кто   из твоих соратников или соперников  по увлечению как  подготовлен: бывает, что машина прекрасно «настроена», но сами пилоты не очень уверенного себя чувствуют. А случается, наоборот -  отличные пилоты на плохоньком авто идут вперёд и побеждают.  У меня  за плечами  больше тысячи километров, накатанных по  бездорожью, и поменять их на асфальт, как и мои друзья, я не собираюсь.

Э. ЕГОРОВ.

Фото из архива организаторов гонок.

 

© 2024 . .