ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Статистика ДТП

За восемь месяцев на дорогах Александровского района произошло 88 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. В этих ДТП погибло 18 человек, 151 человек ранен. Из них: 13 ДТП произошло с участием нетрезвых водителей, 10 ДТП произошло с участием пешеходов, 12 – с участием детей (два человека погибли).

 

Операция «Дети!»

В начале сентября, в связи с началом учебного года, была проведена операция «Дети!». Начальник Госавтоинспекции Александровского района майор полиции Вадим Николаевич Петров отметил, что работа проведена «довольно-таки большая»: «Работали в школах, садах, на предприятиях. В ходе операции выявлено 38 нарушений Правил дорожного движения детьми. Проводились рейдовые мероприятия по контролю правил перевозки детей возле школ, чтобы детей перевозили в кресле и пристёгнутыми. Проводилась другая работа по пропаганде безопасности дорожного движения с участием детей. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к взрослым: самые лучшие учителя – это родители, которые должны личным примером показывать, как надо соблюдать правила дорожного движения. А именно: не забывать, что тех, кому ещё не исполнилось 12 лет нужно перевозить в детских креслах, а более возрастных пассажиров – пристёгивать. Когда дети являются пешеходами, то переходить с ними дорогу необходимо в положенных местах и, повторюсь, личным примером показывать, где это можно делать».

 

Дети-водители и дети-нарушители

В.Н. Петров: «Есть у нас такая категория участников дорожного движения, как дети-водители. Им родители покупают транспортные средства. А потом дети падают с мотоциклов, врезаются на машинах. В частности, недавно произошло резонансное ДТП в городе Струнино, где пострадали пятеро подростков. Один из них, 2003 года рождения, погиб. Поэтому, уважаемые родители, думайте о последствиях своих подарков и здоровье своих детей». 

Напоминаем, что обучаться в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет, но получить права и начать управлять транспортным средством можно только в определенном возрасте:

- категории М (скутеры, мопеды и легкие квадроциклы) и подкатегории А1 (мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) — с 16 лет;

- категории А (мотоциклы), В (автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8), С (автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3,5 тонны) — с 18 лет.

 

Шторки – долой!

В последнее время распространяется информация, что автомобильные шторки и каркасные сетки на машинах приравнены к тонировке, а инспекторы ГИБДД ужесточили наказание для автомобилистов.

В.Н. Петров: «Есть ответственность по статье 12.5. ч.1 КоАП РФ за управление неисправным транспортным средством, поскольку шторки и сетки ограничивают обзор водителю. Это было давно прописано в Правилах дорожного движения».

Однако, как сообщает портал Autonews (www.autonews.ru): «Раньше инспекторы ГИБДД ограничивались штрафом в 500 рублей или предупреждением, а сейчас вместе со штрафом стали выдавать автомобилистам предписание о снятии шторок в указанный срок, или вообще заставляют снимать их на месте. Всё дело в том, что каркасные шторки подвели под определения из Техрегламента о внесении изменений в конструкцию автомобиля — такие нормы содержатся в ПДД, но штрафовать водителей начали только сейчас. Согласно положениям действующего регламента, дооснащение автомобиля шторками требует обязательного посещения подразделения Госавтоинспекции, испытательной лаборатории и сбора необходимого пакета изменений. Однако легализовать использование каркасных шторок на передних стеклах в любом случае не получится — они ограничивают обзор с водительского места».

 

И на знаки – ноль внимания, вот это воспитание!

В выходные дни в Александрове проезд с улицы Ленина на улицу Красный Переулок в сторону центрального рынка с 8 до 16 часов ограничен знаком «Кирпич». Но многих водителей этот факт не смущает. Многие машины торопливо «прошмыгивают» коротким путём из центра в Черемушки. Гости города, возможно, из-за своей невнимательности, местные, возможно, из-за ощущения своей безнаказанности. Но вот, в одну из выходных пар, на перекрёстке были замечены инспектора ДПС, которые отлавливали невнимательных и беззастенчивых водителей.

В.Н. Петров: «Это было рейдовое мероприятие. К сожалению, регулярно у нас не получается, в связи с отсутствием достаточного количества личного состава. Патрульный автомобиль стоял со световыми сигналами под знаком. Но, несмотря на это, машины едут туда, куда нельзя. Каждый день выявлялось по несколько нарушений. Можно сделать вывод, что на знаки мало кто смотрит. Но, возможно, пусть и эпизодические рейды, всё же смогут приучить водителей быть более внимательными на дорогах».

 

Камеры – дисциплинируют

Камеры Александровского района вошли в российскую систему «Паутина». Помогает ли это в снижении скоростного режима? В.Н. Петров: «На Гермесе (перекрёсток улиц Базунова и Красный Переулок) поставили камеру «на светофор», то есть на выявление нарушений при проезде светофора, – поскольку движение там очень оживлённое. И ДТП там стало намного меньше. Я считаю, что камеры дисциплинируют водителей. Если камера «забита» во всех навигаторах и водители её видят, то снижают скорость. В Александровском районе мы стараемся ставить камеры в наиболее аварийных местах». 

 Э. ЕГОРОВ.

© 2024 . .