ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Что делается для того, чтобы населённые пункты Александровского района не были «занавешены» рекламой, как у папуасов? Почему в городах-спутниках не любят «первичку»? Выгодно ли строительным компаниям заниматься социальным жильем? Об этом (и не только) мы поговорили с главным архитектором района Виталием Дмитриевичем Степановым.   

 - Строительные компании возводят многоквартирные дома в основном в Александрове. Почему они не выходят «за рамки» райцентра?

- У нас сейчас три основные строительные компании, которые все прекрасно знают: «Алдега», «Стройресурс», «Эврика». Они строят многоквартирные жилые дома в городах Александров и Струнино. «Стройресурс» сдал в Струнино на улице Заречной первый дом лет десять назад, а последний был введён в эксплуатацию на той же улице в 2020 году. У Карабаново, Струнино, пос. Балакирево есть резервные территории под застройку. Этим  муниципалитетам надо активнее входить в региональные программы по строительству социального жилья,  по переселению из аварийного и ветхого фонда, пытаться «затаскивать» к себе строительные организации. Но мы проводили мониторинг о потенциале приобретения и выяснили, что в городах-спутниках люди не так активно желают покупать новое жильё как в райцентре, да и стоимость квадратного метра  там значительно выросла по сравнению с началом прошлого года.      

 - Строительство социального жилья для больших строительных компаний – не выгодное мероприятие?

- Не стал бы так говорить. Соцжильё – это довольно крупные реальные контракты. Да, стоимость квадратного метра в этом случае  фиксированная. Плюс в эту стоимость входит отделка, что не всегда нравится нашим строителям. В последние два года, когда появилась льготная ипотека, люди более активно стали приобретать квартиры. Но было время, когда такого желания среди населения  не наблюдалось, и участие в муниципальных программах по социальному жилью считалось выгодным и очень выручало строительные компании. 

 - В Александрове сейчас активнее всего идёт освоение новых микрорайонов «Видный» и на улице Жулёва. Когда эти территории исчерпают себя, где ещё можно будет развернуть строительство жилья?

- Микрорайон «Видный» ещё только начинает застраиваться, там  предостаточно территории. Район улицы Жулёва использован процентов на семьдесят – там ещё имеются площадки и у «Алдеги», и у «Эврики». У последней есть участок  на улице Королёва в районе лыжероллерной трассы под три многоквартирных жилых дома. Для размещения малоэтажной  застройки до 4-х этажей рассматриваются микрорайоны улиц Геологов и  Маяковского

А по поводу перспективы… Конечно, идеальная модель – это расширение местностей, новые площадки, новые микрорайоны. И об этом мы сегодня задумываемся: есть определённые планы по включению новых территорий, но все они должны быть обеспечены инфраструктурой, не только инженерной, но и социальной - школами, детскими садами и т.д. Однако хотелось бы, чтобы в этих планах по освоению новых участков наши строители (конечно, совместно с администрацией) включились и в программу по ликвидации аварийного жилья. После расселения площадки освобождаются, и на этом месте можно осуществлять новую застройку. У нас много домов, которые требуют признания их непригодными для проживания.

 - Изредка, но всё же  озвучивается идея «слияния» Александрова с одним из своих городов-спутников. Пример есть в соседнем Сергиевом Посаде, где границы города расширились за счёт присоединения посёлка Семхоз. Насколько это реально в отношении Александрова?      

- Я считаю, что это пока из области, если и не фантастики, то очень-очень дальней перспективы. Тем не менее, в прошлом году в черту города вошёл микрорайон Правда, который был удобен для включения и было понимание с собственниками.

У нас есть под боком земли, но они сельхозназначения,  по ним надо работать. Включать деревни, которые застроены и у них уже сложившаяся структура, – смысла нет. Нужны свободные территории.

 - Внесение изменений в генеральный план, освоение новых территорий – это задачи районной архитектуры. А чем ещё занимается управление?      

- Есть задачи глобальные, как работа с документами территориального планирования (генплан города Александров, генпланы сельских поселений). Кроме таких стратегических нормативных материалов, есть  правила землепользования и застройки – документ, по которому мы прописываем правовые режимы застройки в той или иной территориальной зоне.  Нашим жителям важнее именно эти документы, чтобы знать, как правильно строить, чтобы не нарушить градостроительные правила. Для этого на основании генплана разрабатываются правила землепользования. На перспективные территории существуют проекты их планировки - если большая площадка свободна, то её разработка ведётся  с учётом требований инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Для этого утверждены нормативы градостроительного проектирования по каждому муниципальному образованию.         

Направлений работы  много. Регламенты, которые мы осуществляем в рамках полномочий администрации, возможно, не очень заметны: это и перепланировка квартир, и уведомления о сносе сооружений, и оформление ордеров на производство земляных работ…  Но кроме  «рядовых» вопросов есть и более значимые: мы активно участвуем в проектах по благоустройству общественных территорий – в Александрове это набережная, городской  Парк культуры и отдыха, в 2022 году –  Сосенки. Сейчас у нас в активной работе верхняя часть городского парка, которая является территорией объекта культурного наследия усадьбы Первушина. Здесь требуется высокий  уровень документации, должны быть разработаны два таких серьёзных пакета -  по охране культурного слоя и по оказанию влияния на усадебный парк.

 - На новой общественной территории, которая будет благоустроена в этом году, запланирована автостоянка. Против этого выступали наши общественники. Найден ли  с ними общий язык?

- Да, мы с председателем местного общества охраны памятников истории и культуры Владимиром Цыгановым регулярно встречаемся на совещаниях и обговариваем какие-то проблемы. Вопрос по стоянкам был и в городском парке, и в парке Сосенки. Дело в том, что   общественный объект должен иметь доступность для любого жителя, независимо от того, пришёл ли он пешком, приехал на велосипеде или на машине. Это не парковки общего пользования, это парковки для посетителей. Мы их называем парковки для объектов. Аналог - парковки для торговых центров и магазинов, которые не предназначены для того, чтобы на них горожане оставляли свои машины на ночь.

 - Жители жалуются, что при вводе новых многоквартирных домов предусматривается очень мало парковочных мест.

- Этот вопрос возникает не только в Александрове - все эти проблемы есть и в соседнем Подмосковье, и в других регионах. Сейчас в семьях уже бывает не по одной машине, и люди считают,  если есть авто, то оно должно находиться на придомовой территории. Это ошибочное заблуждение. Многоквартирные дома не должны рассматриваться как объекты для стоянки автомобилей. Существуют  так называемые разъездные карманы: автомобиль приехал, разгрузился, высадил пассажиров и должен уехать на стоянку, на парковку, в гараж. Понятно, что машина под окном дома – это удобно. И мы видим повсеместно такую картину, когда  дворы и подъездные дороги в автомобилях. Но есть нормативы градостроительного проектирования, по которым наши строительные компании проектируют застройку того или иного земельного участка. Там есть расчётный показатель: на одного жителя дома такой-то процент парковочного пространства, и это не означает, что на каждую квартиру полагается одно парковочное место. Кроме парковок на придомовой территории предусматриваются (в соответствии с нормативами) и другие объекты: детские площадки, скверики отдыха, газоны, клумбы, другое  озеленение, площадки для ТБО.

 - Несколько лет назад одна из стройкомпаний озвучивала проект по строительству многоквартирного дома с подземной парковкой. Его не удалось реализовать?

-  Мы регулярно со строителями эту тему обсуждаем и они сами в рамках привлечения покупателей своих квартир ищут возможности, как правильно и грамотно сделать, чтобы были дополнительные пространства для стоянки автомобилей. Компания «Алдега» в одном из своих проектов на улице Жулёва предусмотрела полузаглублённую парковку. У парковки есть покрытие (крыша), на которой размещаются объекты, необходимые для регулирования придомовой территории: детские и спортивные площадки. Получается, что земельный участок используется эффективнее. Эта стоянка уже обозначена в планировочной документации, и, думаю, что стройкомпания это градостроительное решение  выполнит.   

 - Александровский район на уровне области показывает хорошие темпы строительства и по индивидуальному жилищному строительству (ИЖС).

- Тот план, который у нас был утверждён с администрацией Владимирской области на строительство 83 тысяч квадратных метров жилья в 2021 году, мы перевыполнили - построено почти 123 тысячи квадратных метров жилья. Большая доля (порядка 80%) из введённого жилья – это ИЖС. Понятно, что в этом процессе просматривается  влияние подмосковных территорий и Москвы, чьи жители у нас активно строятся. Но и наше местное население не отстаёт. В связи с этим мы видим необходимость выделения новых площадок для индивидуального жилья. Для Александрова это  микрорайон в районе Правды (новые территории, которые вошли в границу города).      

 - Аналогичная работа необходима и в отношении многодетных семей, которые стоят в очереди на получение участков под строительство.

- В прошлом году многодетным семьям предоставлено достаточно большое количество земельных участков. Действительно, в Александрове сейчас есть очередь, и мы подыскали новые участки, подготовили новые проекты планировки на эти территории. Помимо того что нужно предоставлять участки, их ещё нужно обеспечивать инфраструктурой. Процесс этот тяжёлый, трудоёмкий, требующий больших денежных вливаний для постройки дорог и инженерных коммуникаций. Да, не всё получается быстро. Собственных средств у администрации Александровского района на это не хватает, поэтому мы участвуем в областных программах по строительству инфраструктуры для многодетных семей. Но там тоже много заявок из других муниципалитетов. Всё, что  «выбиваем», осваивается, но, конечно, хотелось бы увеличивать темпы обеспечения многодетных семей участками.

 - «Нарезанный» на участки  бывший аэродром в Александрове предназначен для многодетных семей или под ИЖС?

- Территория аэродрома уже частично предоставлена для индивидуальной жилой застройки, есть там участки и для многодетных - в перспективе порядка пятидесяти земельных паёв будут выделены именно для таких семей.    

 - Были слухи, что к нам хотят приехать старообрядцы из Канады, которые просили построить «свою» церковь и выделить им рядом какое-то компактное место, где они могли бы «сесть на землю и пустить корни».

- Церковь уже построена в районе улицы Муромской. Культовые объекты, на мой взгляд, украшают территорию и создают архитектурные видовые точки. Но вот пока никаких обращений по вопросу предоставления земельных участков или каких-то территорий для канадцев у нас не было. 

 - В районе постоянно проводится работа по демонтажу незаконно установленной рекламы на зданиях и в придорожных полосах. Каковы результаты,  где ещё требуется приложить руки?

- В прошлом году выдано рекордное количество предписаний по поводу удаления рекламных конструкций с фасадов зданий, вывесок, которые не были согласованы и не соответствуют внешнему облику населённых пунктов. Более 250 незаконных рекламных блоков были демонтированы собственниками.

В прошлом году по предписаниям сняты три рекламных конструкции на автодороге Александров-Дворики. В нынешнем запланирована  масштабная работа по дороге Струнино-Площево – на ней около 30-35 незаконно установленных щитов. Есть определённый порядок по удалению незаконных конструкций, который прописан в законе о рекламе: от уведомления собственника до работ по демонтажу и взыскиванию с него  расходов, которые затрачены на работы, мы должны определённое время хранить эти  конструкции. Но не всегда можно найти собственников, они скрываются. Получается, что мы конструкции демонтировали, затратили средства, а возместить их не можем. Для примера:  демонтаж и вывоз одного рекламного щита обходится по смете порядка 30 тысяч рублей: - это и кран,  и трал, и перевозка, и расходы за хранение.

 

 - Выходит, при размещении на здании вывески или рекламной конструкции собственник для их согласования должен прийти в управление архитектуры?

- Есть утверждённый порядок. Необходимо согласование паспорта фасада здания – с  учётом  цветового решения его стен определяются места для размещения вывесок. Баннеры на фасадах ядовитого красного или жёлтого цвета уже не привлекают  покупателей  и делают объекты непопулярными для посещения. Мы пытаемся объяснить владельцам, что размещение рекламы на фасадах – это вчерашний день. Задача - показать здание, открыть окна и завешанные стены, выполнить оригинальную вывеску с подсветкой объёмными буквами, подобрать красивое звучное название. Ряд объектов (магазины, объекты обслуживания) уже выполнены в таком стиле  - преимущественно на первых этажах новостроек  многоквартирных домов.  И первые положительные отзывы мы уже слышим. Будем и дальше активно продолжать работу в этом направлении.      

 Э. ЕГОРОВ.

Фото предоставлено управлением строительства и  архитектуры администрации Александровского района.

 

 

© 2024 . .