ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ  ИЛИ ПРАЗДНИК  ПЕЙЗАЖА В АЛЕКСАНДРОВЕ

Третьего февраля в выставочном зале Александровского художественно-краеведческого музея открылась выставка живописи А.В.  Адибекова, на которой представлено около 40 картин в жанре пейзажа.

«ХОРОШО БЫ И МНЕ ТАК НАУЧИТЬСЯ…»

Общеизвестно, что каждый художник  видит окружающий мир своим, особенным зрением, старается отобразить увиденное на холсте, поделиться красотой – яркой и броской или неприметной и скромной – со зрителями.

 

Отвечая на вопросы ведущей А.М. Титовой, Артём Валерьевич поделился воспоминаниями о пути к творчеству, о необходимости балансировать между  желаниями родителей и собственным стремлением к изобразительному искусству, о современном творчестве:

-  В юности я ходил в художественную школу, в школе рисовал всё время -  даже если это было во вред успеваемости. Когда впервые увидел на выставке в школе работы студентов архивного института (МАРХИ был шефом школы) – рисунки пером, отмывку тушью, то не мог оторваться,  любовался совершенством перспектив, проработкой деталей, качеством исполнения и думал, что хорошо бы и мне так научиться… Но пришлось учиться в полиграфическом техникуме, так как родители не поддерживали моего стремления к изобразительному искусству. Одновременно на подготовительных курсах в архитектурном институте осваивал рисунок. Читал много литературы об искусстве, художниках и понял, что искусство – это тяжёлый и в то же время пленительный труд.

У родителей денег не просил, на сэкономленные купил этюдник, краски  и однажды на этюдах в Коломенском познакомился с художником – человеком отзывчивым и хорошо писавшим этюды.  От него узнал, что в Доме культуры завода имени Лихачева есть художественная студия, но туда мне поступить не удалось  – экзамены уже прошли. Зато совершенно случайно увидел из окна автобуса другой ДК – 1-го ГПЗ. Зашёл, узнал, что и здесь есть студия,  в ней занимаются взрослые люди. Руководитель с запоминающейся внешностью, с благородной серебряной бородкой рассмотрел мои работы и сказал: «Ну что ж, начнём всё сначала! Как говорится, к работе годен, но не обучен».  Безо всяких экзаменов он меня записал. Руководителя звали Афанасий Евстафьевич Сухинин, член Московского областного Союза художников. С 1981 по1983 год в его студии я очень многому научился.

Зимой мы работали с натюрмортами, а с весны до осени выезжали на этюды.

ОТНОШЕНИЕ  НЕБА К ВОДЕ

Хочу сказать, что в мире есть всего две «пейзажные» страны. Это Швейцария и Россия. Но Россия отличается тем, что, как говорят художники, «если нет нужной погоды, подожди 15 минут». Если работу над натюрмортом можно сравнивать с длинной беговой дистанцией, то этюд в России – бег на короткую. Писать приходится мгновенно, потому в течение часа-двух все отношения – леса к траве, неба к воде – могут кардинально поменяться.

Отношение неба к воде – очень важный момент в творчестве Адибекова.

Переходя от пейзажа к пейзажу, рассматривая написанные художником природные уголки (в основном средней полосы России), отмечаешь, что практически в каждой из них присутствует вода – если не в виде водоёма, то как  снег, лёд, дождь. «Большая вода», «Первый лёд», «Золотой день», «Весенняя дорога», «Весенний ручей», «Храм Покрова-на-Нерли». И очень близкие нам «Вечер на реке Серой», «Река Серая. Мостки», «Весна. Карабаново».

Исполненные в традиционной манере русской реалистической живописи, его работы отличаются не «красивостью», а красотой скромного пейзажа на грани зимы и весны, осени и зимы, когда сама природа не блистает яркими красками. А «сезонные»  пейзажи восхищают  множественными оттенками  натуры, застывшими в царстве холода елями и соснами или оголёнными деревьями; голубизной весеннего неба, отражающегося в освободившихся от оков  водоёмах, исходящим непонятно откуда светом, несущим с собой радость от созерцания пробуждающейся природы. Буйная сирень в пейзаже «Отвори потихоньку калитку», неброская яркость полевых цветов в  картине  «Серый день»,  рождественское утро в одноименной работе, «Золотой день», дождь в Калязине, купола Ростова Великого, пейзажи городов и селений Средней полосы России –  ото всего в картинах А.В.  Адибекова исходит любовь к родной земле, выраженная в искренности отображения и гармоничности каждого штриха, каждого мазка.

Художник любит ходить на пленэр, писать с натуры. Главное удаётся написать в этюдах, доработка и тщательная прорисовка – потом. Использует ли он при работе над пейзажем фотографии?  Почему бы и нет? Современная техника помогает увидеть то, что не успело войти в этюд (вспомним, как быстро меняется погода в России), но всегда окончательное решение, цветопередача  – за мастером.  

ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА «МАРКА»

С открытием выставки А.В. Адибекова поздравила заместитель директора по научной работе музея-заповедника «Александровская слобода» М.К. Рыбакова, напомнившая о сотрудничестве музея и издательства «Марка», о том, что в 2013 году изображение Александровской слободы в честь её 500-летия появилось на почтовом блоке. Идея издания родилась у Артёма Валерьевича  после посещения им музея-заповедника. Церемония торжественного гашения марки состоялась в Международный день музеев — 18 мая. Общий тираж марки 80 тысяч экземпляров. Из «Александровской слободы» конверт и марка с её изображением отправились по всему миру. Сейчас этот почтовый блок является филателистической редкостью. В 2019 году к 100-летию музея-заповедника  АО «Марка» выпустило почтовые карточки с литерой  «В» с видами и экспонатами музея, и в почтовое обращение вышла марка, посвящённая  юбилею «Александровской слободы». В последующем общении с художником выяснилось, что в настоящее время в России имеется около 20 тысяч филателистов, тиражи марок несколько уменьшились из-за введённых против страны санкций и усложнившейся логистики.

С приветствием, в котором прозвучали слова искренней признательности А.В. Адибекову за организацию выставки «Красота родной земли», выступила директор АХКМ О.И.  Меньшикова. Позже Ольга Ивановна продолжила разговор  с ним, в результате  прозвучало предложение Артёма Валерьевича  подарить музею картину «Карабаново». Отлично!

В процессе открытия выставки неоднократно звучали мелодии, исполненные на саксофоне Савелием Бандуриным, учащимся МБУДО «Александровская районная детская школа искусств имени В.В. Зубова», руководитель – Николай Яковлевич Коновалов. Савелию вручено Благодарственное письмо АХКМ.

Примечательно, что будущие художники  (воспитанники отделения ИЗО  при детской школе искусств посёлка Балакирево)  на импровизированном занятии своего руководителя Любови Кондратьевны Покровской знакомились  с особенностями творческой манеры А.В.  Адибекова  прямо у его картин.

Выставка открыта для посетителей по 5 марта включительно.  Приходите. Поверьте, там есть что посмотреть!

Т. Толстенко

 

Артём Валерьевич Адибеков родился в Москве в 1964 году.  В 1979  начал активно заниматься изобразительным искусством. С 1981 по1983 годы обучался в студии  художника А.Е. Сухинина. В 2000-ом прошёл обучение при Московской технологической академии по курсу «Дизайн». Работает в живописи, графике, скульптуре.

Творческие работы А.В. Адибекова были представлены более чем на 40 выставках, проходивших в посольстве Мексики в Москве, Россвязи, музеях-заповедниках «Мураново» и «Абрамцево», АО «Гознак», АО «Марка», Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском историческом обществе, музее-усадьбе «Архангельское», а также на выставочных площадках Санкт-Петербурга, Ярославля, Переславля-Залесского, Александрова, Калуги, Твери, Рыбинска, Плёса и др.

Член творческого отделения «Родники» ЮАО Москвы, Творческого союза художников России, Союза художников России, член-корреспондент Российской академии художеств.

 

С 2005 года  – директор издательства «Марка». По его личной инициативе в издательстве «Марка» работает открытая школа-студия живописи, регулярно проводятся выездные пленэры, действует постоянная выставочная экспозиция.

Работы художника находятся в собраниях музея-заповедника «Александровская слобода», музеев-усадеб «Архангельское» и «Ясная поляна», музеев Ярославля и Плёса.

 

 

© 2024 . .