ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Эльнур Эльшадович Нуриев – самый молодой директор Владимирской области, возглавляющий школу №9 в городе Карабаново. Родился и вырос он в этом же городе, обучался в школе №8, окончил с отличием 11 классов. После школы поступил в Государственный Гуманитарно-Технологический университет на юридический факультет по направлению подготовки «Педагогическое образование: Право, История». Параллельно на старших курсах поступил на кафедру «Менеджмент» по направлению подготовки «Менеджмент в образовании. Эффективное управление образовательными системами». На сегодняшний день обучается в магистратуре РАНХиГС по направлению подготовки «Стратегическое управление организациями». Накануне нового учебного года мы побеседовали с Эльнуром Нуриевым о школьных буднях и о том, как, не покидая школьных стен, стать «Юным криминалистом».

– Вы стали директором школы за месяц до своего 24-летия. Действительно ли Вы – самый молодой директор во Владимирской области?

–  Во Владимирской области – да, самый молодой. Но точно знаю, что в России есть и другие молодые директора. Один из них обучался со мной в Государственном Гуманитарно-Технологическом университете.

– Что входит в обязанности директора школы?

– Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока. Директор должен знать всё: кого и на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать. Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска. Большое внимание уделяю контролю качества питания. Естественно, что работу всех направлений сразу невозможно охватить. Со мной работает команда профессионалов и единомышленников.  Работа директора требует постоянного внимания не только по отношению к одному предмету, как это было у учителя, а по отношению ко всем предметам, это первое. Второе – большое школьное хозяйство.  Вы сами его видите: школа, спортивная площадка, территория – они тоже требуют пристального внимания. И, как директор школы, я знаю тут абсолютно все входы и выходы – ведь это в том числе и обеспечение безопасности нахождения детей в образовательном учреждении.

– Смотрели ли Вы фильм «Дневник директора школы»? Близка ли Вам позиция главного героя фильма в исполнении Олега Борисова, считающего, что «на смену учительскому монологу должен прийти диалог учителя и ученика; необходимо признать право молодых на собственное мнение».

– Да, конечно, я смотрел эту картину. Учитель должен быть больше сопровождающим, направляющим, организатором учебного процесса, а ученик – его полноправным активным участником, а не просто слушателем.

– Легко ли находить контакт со школьниками и с педагогическим составом?

– За время, проведённое в должности директора школы, надеюсь, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников школы. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы находили выход. Подводя итоги года, я удовлетворён проделанной работой, и думаю, первую ступеньку уже преодолел. Наш педагогический коллектив лёгок на подъем: мы участвуем в конкурсах профессионального мастерства, занимаемся организацией мероприятий и акций различной направленности, даже покрасить целую школьную рекреацию готовы.

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого отталкиваться в общении с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.

– Достаточно ли укомплектована школа педагогическими кадрами?

– Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано полностью. В школе тринадцать педагогов высшей квалификационной категории и двенадцать – первой. Учитель физической культуры Гневушева Валентина Владимировна награждена ведомственным знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации "Отличник просвещения". Заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания Сухарева Татьяна Николаевна имеет звание «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Работают в школе и молодые специалисты: учитель начальных классов Алёшина Ольга Анатольевна и учитель математики Гольяшова Лариса Евгеньевна.

– Вы сами преподаете?

– Да, я преподаю обществознание в старших классах, право и экономику. В этом учебном году буду вести историю в шестом классе. Открываю программу дополнительного образования профориентационной направленности «Юный криминалист». Программа предполагает профориентацию для старших классов. Будем изучать внешность, черты индивидуальности, работать со специальным программным обеспечением по созданию фотороботов, научимся формировать базу отпечатков, следов машин, описывать места происшествий.

– На ваш взгляд – школа достаточно оснащена? Что хотелось бы добавить или чем дооснастить?

– Материально-техническая база серьезно пополнилась за последние два года. Во многом это стало возможным благодаря участию в национальных проектах «Образование: Цифровая образовательная среда», «Точка Роста».  А в планах у нас – отремонтировать тир. Мечтаем о спортивном корте и военизированной полосе препятствий.

– Школа №9 вошла в проект «Точка роста». На каком этапе находится реализация этого проекта?

– Школа в 2021-2022 учебном году станет участником масштабного проекта «Точка роста», реализуемого в рамках Национального проекта России «Образование». На базе нашей школы откроется Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Целями создания Центров является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и  программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». На сегодняшний день отремонтированы три кабинета, в которых будет базироваться центр. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, разработаны программы работы центра. Ждём поставку оборудования.

– Не за горами 1 сентября. Как прошла приёмка школы к новому учебному году?

– Школа – это живой организм. Когда дети уходят на каникулы начинается подготовка к нашей следующей встрече. Как я уже говорил выше, наши педагоги могут всё. Так, ещё в прошлом году мы организовали свой педагогический отряд, и вместе оформляем наши коридоры, стараемся сделать школу стильной, чтобы ученикам было комфортно здесь находиться, и хотелось проводить и своё свободное время в стенах учреждения. Провели косметический ремонт входных групп.  Мы с нетерпением ждали реализации проекта «Успех каждого ребёнка», в рамках которого проведён капитальный ремонт спортивного зала, закуплены спортивные тренажёры.  Школа принята. А мы с нетерпением ждём встречи с нашими учениками.

– Школа – не только учёба, но и организация досуга учащихся. Так ли это? Что в школе делается по внешкольной работе?

– Воспитательный блок работы в нашей школе достаточно многогранен. Традиционно первая неделя учебного года посвящена спорту. Выборы президента школы, лидеров направлений Российского движения школьников (РДШ). Большую роль в жизни школы играет школьный медиацентр, который освещает события, снимает новости, ведёт школьную группу в социальной сети ВКонтакте. Участвуем в днях единых действиях, проводим фестиваль национальных культур, проводим конкурс «Ученик года». В 2020-2021 учебном году победитель школьного этапа конкурса Федина Кристина стала победителем муниципального этапа конкурса «Ученик-лидер года». Большое внимание уделяем патриотическому воспитанию школьников: активно принимаем участие в «Зарнице» и Спартакиаде допризывной молодёжи. Лидер военно-патриотического направления Порхун Данила прошёл конкурсный отбор и стал участником, а по итогу и победителем первого всероссийского шоу «Защитники», организованного «Юнармией» и Российским движением школьников.  Активисты РДШ – постоянные участники профильных смен «Данко», «Искатель», районной лидерской смены «Смаил-Территория Успеха». Также наши ученики становятся победителями различных конкурсов и получают путёвки во всероссийские детские центры «Орлёнок» и «Артек». Реализуется проект «Классные встречи», к нам в школу приезжают гости, так, в 2020 году у нас побывали актеры Роман Попов и Константин Шелягин, директор частного музея ложек Татьяна Пикунова, лётчик гражданской авиации Михаил Соколов и многие другие.

– Наверное, одним из помощников в организации внешкольной работы является молодёжная общественная организация «Юнивер», среди руководителей которой числитесь Вы. Это одна из старейших молодёжных организаций Александровского района. Чем она занималась на этапе своего создания и чем занимается сейчас?

– Молодёжное движение «Юнивер» было организовано в 2012 году с целью объединения школьников города, приобщения их к полезным делам. И у нас это получилось. За плечами реализация социально-значимых инициатив: «Аллея Памяти», реставрация скульптуры «Юным покорителям космоса», субботники, помощь маломобильным группам. «Юнивер» – это место, где ребята могут проявить себя абсолютно во всём. Так мы начали играть в КВН, организовываем тематические вечера, дискотеки. Но идея, которая была заложена при рождении организации – остается неизменной: «Вперед, от мечты к действию!».

 

С вопросами обращался Э. ЕГОРОВ

Фото Ж. Бикуновой и из архива собеседника

© 2024 . .