ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Оклад закреплялся поверх красочного слоя. Мастерами-серебряниками в технике басмы закрывались лишь поля и фоновая часть изображения, а фигуры святых, пейзажи и архитектура оставались открытыми. Прекрасный образец – двухстворчатый кузов-складень «Спас Нерукотворный» XVII в., декорированный чеканным басменным окладом с растительным орнаментом из серебра с позолотой. Подобные иконы использовали для домашней молитвы или брали в дальние поездки. В витрине – «Образ Пресвятой Богородицы Боголюбской» XVIII в. Здесь открытыми оставлены только лики и кисти рук, что стало характерным для того времени.

Превосходный образец русского ювелирного искусства – оклад к иконе «Господь Вседержитель» – выполнен в уникальной технике скани. Драгоценная металлическая нить образует причудливые растительные и геометрические узоры в сочетании с зернью – маленькими металлическими шариками.

Драгоценный оклад «Богоматери Владимирской» гармонично дополняет жемчужная риза ручного шитья. По мнению искусствоведов, оно возникло на основе традиций лицевого шитья XVI столетия и получило особое распространение в XVIII в. Искусство русских вышивальщиц демонстрируют риза с иконы «Троеручица» и небольшие убрусы (некогда составлявшие полный набор), изящно расшитые серебряными нитями, жемчугом, сердоликом, кордиеритом, кораллами, стеклянными бусинами.

Эти сохраненные и представленные музеем-заповедником «Александровская слобода» культовые ценности раскрывают высочайший уровень мастеров декоративно-прикладного искусства, творения которых стали национальными раритетами.

 

Пресс-служба

музея-заповедника «Александровская слобода».

© 2024 . .