ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

В музее она находится чуть более полувека, имеет художественную и историческую ценность. Живописная иконка выполнена в конце XIX – начала XX вв. в технике «финифть» мастерами Ростова Великого (сегодня – это немногий из городов мира, сохранивший традиции её производства). Возможно, место изготовления иконки не случайно - как известно, Сергий Радонежский, величайший подвижник земли Русской и основатель Троице-Сергиевой Лавры, был родом из этих мест.

Миниатюрная живопись по эмали пришла к нам из Византии, позднее усовершенствованные технологии были позаимствованы во Франции. Русские ювелиры стали использовать эту технику для украшения икон, церковной утвари, книжных окладов. Её ещё называют «огненным письмом» из-за соединения стекла и металла с помощью огня. Процесс интересный, но трудоёмкий: сначала на медную или серебряную пластину-основу наносится эмалевая масса, затем она подвергается обжигу при высокой температуре. Тончайшими кисточками опытный мастер делает первый набросок – подмалёвок. После этого работа отправляется в печь. Затем новая «прописка» краской, подновление - и снова в печь. И так до шести-семи раз. Краски нежны, прозрачны и будто светятся. Изделия кажутся невесомыми и хрупкими. Но это впечатление обманчиво: финифть очень долговечная и время ей нипочём. Это и объясняет неплохую сохранность иконки «Преподобный Сергий Радонежский», выполненной в лучших старинных традициях.

Поновленный ценный выставочный предмет посетители увидят в экспозиции в ближайшее время, что и понятно: наступают рождественские и крещенские праздники.

Пресс-служба музея-заповедника

«Александровская слобода»

 

 

 

© 2024 . .